Останки двух настоятелей храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице Ленобласти перезахоронены за его алтарем | RSS |
Останки настоятелей храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырице Ленинградской области — протоиерея Порфирия Десницкого и его матушки Александры, а также протоиерея Алексия Кибардина перезахоронены 2 октября за церковным алтарем.
Прах был поднят на Вырицком кладбище для того, чтобы исполнить волю священников: по старинной традиции настоятелей хоронили за алтарем храма. При кончине священников в годы гонений на Церковь эта традиция не могла быть соблюдена.
При извлечнных из земли останках были найдены хорошо сохранившиеся фрагменты облачений, Евангелие отца Порфирия, текст которого можно читать, а также крест отца Алексия.
Богослужение в день перезахоронения возглавил епископ Петергофский Маркелл, ему сослужили благочинный Гатчинского округа протоиерей Владимир Феер, настоятель храма протоиерей Георгий Преображенский и другие клирики Санкт-Петербургской епархии.
Провожая останки пастырей в путь всея земли, их пронесли крестным ходом вокруг храма. Впереди шествия шли дети, посыпавшие дорогу лепестками цветов. На заалтарных могилах была отслужена заупокойная лития.
Событие собрало в вырицкой церкви множество верующих. Среди почетных гостей были приехавшие из Москвы и Выборга родственники пастырей, писатель-агеограф, автор книги «Последний духовник преподобного Серафима Вырицкого» Валерий Филимонов, вырицкий историк и краевед Андрей Барановский.
Первый настоятель и благоукраситель храма протоиерей Порфирий Десницкий(1874-1935) постоянно поселился в Вырице в тяжелом 1918 году вместе с матушкой Александрой Терентьевной(1884-1935). Священник окормлял братство Казанской иконы Божией Матери и служил в храме вплоть до своей кончины, неся подвиг исповедничества.
Еще до перезахоронения могила протоиерея Алексия Кибардина(1882-1961), была почитаемым местом. Знаменитый священник, последний духовник преподобного Серафима Вырицкого, известен также как неофициальный духовник царской семьи, что было явлено из сохранившихся писем императрицы Александры Федоровны. В годы Первой мировой войны он нес пастырское служение в лазарете для раненых, над которым шефствовали великие княжны Мария и Анастасия. С тех пор царскую династию и священника связывали узы духовного родства. В богоборческие времена пастырь продолжал служение, дважды был в ссылках, много потрудился для возрождения церковной жизни после Великой Отечественной войны.
«Вода живая», 02.10.11
|