«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Экспозиция «Пасха Христова» у Князь-Владимирского собора будет 40 дней радовать петербуржцев и гостей города

RSSRSS
Предыдущее фото Экспозиция «Пасха Христова» у Князь-Владимирского собора будет 40 дней радовать петербуржцев и гостей города Следующее фото

Красочная экспозиция «Пасха Христова» будет радовать петербуржцев и гостей города в предстоящие сорок дней празднования Воскресения Спасителя мира. Чин освящения скульптурного ансамбля у Князь-Владимирского собора совершил в Великую Cубботу, 23 апреля, его настоятель, протоиерей Владимир Сорокин.

По его словам, экспозиция носит миссионерский характер. «Зимой мы устроили рождественский вертеп и увидели, как он воспринимается людьми. Помню, как мальчик с папой стояли у вертепа, сын рассказывал, что он видит, а папа задумчиво заметил: „А я думал, что слово „вертеп“ в русском языке употребляется только в негативном смысле“. Я уверен, что дети миссионерствуют. Церковь устами младенцев проповедует и благословляет. Успех рождественской экспозиции навел на мысль о продолжении и стариной традиции пасхальных сцен», — рассказал отец Владимир.

Семиметровая экспозиция символизирует мир, радующийся величайшему событию в истории человечества. Она представляет воскресшего Господа Иисуса Христа с картины новомученика российского, митрополита Серафима (Чичагова) «Спаситель в белом хитоне», святого апостола Фому, уверившегося в реальности Христова Воскресения, а также жен-мироносиц, которые первыми возвестили радость о Воскресшем Господе и понесли ее по всему миру. Все скульптуры выполнены в натуральную величину.

Столь же натурально выглядят окружающие Христа петух с курицей и цыплятами, гуси, утки, соловей, жаворонок, павлин, бабочка и другая живность, выражающая ликование творения Божия. Важную роль в композиции играет журчащий ручей. Он символизирует вечное обновление жизни.

«В сей день миром весна благоухает, и новое творение ликует. В сей день снимаются дверей и неверия замки, когда Фома, друг Христов, взывает: „Господь и Бог мой!“. Небеса достойно да веселятся, земля да радуется и да празднует весь мир, видимый и невидимый, ибо восстал Христос — Веселие вечное», — эти воодушевляющие слова предпосланы экспозиции.

В ее создании участвовал тот же коллектив авторов, который создал рождественский вертеп. Замысел скульптора Вячеслава Бойко, художников Тамары Брынзы и Юлии Правдиной воплотили мастера рабочих специальностей. А инженеры-электронщики и осветители постарались, чтобы даже с наступлением сумерек скульптурная группа была видна издалека и радовала глаз любого прохожего.

«Вода живая»,
23.04.11