В рамках великопостного концертного сезона перед петербуржцами выступил сербский хор «Моисей Петрович» | RSS |
«Пение в Православной Церкви — это дар Небес. Певчего можно сравнить с человеком в состоянии влюбленности, только он влюблен в Бога. Мы любим Его больше всего, поем и славим Его, глубоко проживая то, о чем поем», — эти слова основателя и бессменного руководителя Сербского Византийского хора «Моисей Петрович» Николы Попмихайлова были предпосланы концерту коллектива, состоявшегося в Санкт-Петербурге 20 марта.
Во второй раз хор был приглашен выступить на лучшей концертной сцене северной столицы — в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича. Зал был полон — слушателей привлекает естественное, без всякого напряжения пение хористов.
В их исполнении прозвучали сербские и византийские средневековые песнопения Великого поста и Страстной Седмицы. В конце выступления после песнопения «Яко с нам Бог» зрители вызывали певчих на бис.
Хор «Моисей Петрович» впервые посетил Санкт-Петербург благодаря инициативе руководства «Академии православной музыки» летом 2009 года. Этот уникальный коллектив основан в 1996 году и носит имя митрополита Моисея, который в XVIII веке положил начало возрождению церковного пения в Сербии. Его стараниями в 1731 году в Белграде была основана певческая школа «Псальто», которой руководил знаменитый певчий того времени, иеромонах Анатолий из монастыря Ватопед на Святой горе Афонской. Это событие положило начало возрождению церковного пения в Сербии.
Опираясь на неиссякаемый источник древнего афонского предания, хор продолжает деятельность белградской певческой школы, изучая и исполняя сочинения греческих и южнославянских мелографов. В репертуар певчих входят песнопения известных мастеров певческого дела: Иоанна Кукузеля, священника Баласия, Петра Лампадария, Иакова Протопсалта, Корнелия Станковика, а также сочинения анонимных авторов, основанные на устном предании поместных Церквей.
Великопостный концертный сезон — новый проект международного фестиваля «Академия православной музыки», в рамках которого в Санкт-Петербург приглашаются лучшие хоровые коллективы мира, продолжающие древние традиции византийского и русского знаменного пения. Выступления проходят в Филармонии — бывшем Дворянском собрании, где великопостные песнопения впервые зазвучали в первой половине XIX века. Благодаря организаторам нынешнего концертного сезона слушатели имеют возможность познакомиться с редким репертуаром, исполняемым в храмах и монастырях в период «духовной весны» — времени Великого поста, когда верующие уделяют особое внимание молитве и покаянию.
«Вода живая»,
20.03.11
|