«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

О том, как отвечать добром на зло, шла речь на встрече с авторами «Воды живой» в книжном клубе «Буквоед»

RSSRSS
Предыдущее фото О том, как отвечать добром на зло, шла речь на встрече с авторами «Воды живой» в книжном клубе «Буквоед» Следующее фото

О том, как отвечать добром на зло, шла речь на очередной встрече с авторами «Воды живой» в книжном клубе «Буквоед», состоявшейся 17 ноября. На этот раз тема дискуссии звучала так — «Война с точки зрения христианина».

Но участники беседы священник Димитрий Симонов и диакон Алексий Волчков предложили к обсуждению более широкий круг вопросов. Затронули тему непротивления злу, объяснили, как отличить христианское смирение от трусости, оговорили случаи, когда сопротивление насилию является необходимостью.

«Если христианин становится свидетелем зла, которое причиняется его ближнему, он обязан вступиться, но если обижают его самого, не стоит прибегать к ответному насилию», — считает отец Димитрий.

Лейтмотивом встречи стали евангельские строки: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5, 38–39).

Положительный исторический пример непротивления злу привел отец Алексий, рассказав о философии Махатмы Ганди, которая привела Индию к свободе без единого выстрела в сторону колонизаторов-англичан. Ганди хоть и был индуистом по вероисповеданию, но идею ненасилия почерпнул в учении Льва Толстого, построенном на евангельских истинах.

Из зала прозвучал вопрос — как же тогда Бог благословлял войны?

«Всякий раз, когда Господь благословлял один народ защищаться от другого, это были крайние случаи, когда человечество находилось под угрозой. Ветхозаветные истории описывают времена, когда обезумевшие язычники, поправшие в себе образ Божий, приносили в жертву детей и чинили прочие непотребства. Их можно было остановить лишь ответным насилием. Мера сродни ампутации — да, больно, но выбора нет», — ответил отец Димитрий.

В любой войне, но мнению священнослужителей, каждый воюющий несет личную ответственность. Сделать правильный выбор в пользу насилия или против него может помочь только совесть.

На вопрос «Почему Церковь не защищает людей от политики государства, которое не заботится о своих гражданах?» прозвучал такой ответ: «Церковь — это не только священноначалие, а все христиане. Каждый из нас должен что-то делать для того, чтобы жизнь в стране стала лучше. Измениться ситуация сможет лишь тогда, когда мы научимся строго спрашивать не с других, а с самих себя».

«Вода живая»
17.11.10