«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Новый абонементный цикл «Духовная музыка. Каноны и апокрифы» открывает Санкт-Петербургская филармония

RSSRSS
Предыдущее фото Новый абонементный цикл «Духовная музыка. Каноны и апокрифы» открывает Санкт-Петербургская филармония Следующее фото

Новый абонементный цикл «Духовная музыка. Каноны и апокрифы» открывает 17 октября Санкт-Петербургская филармония имени Дмитрия Шостаковича.

В этот день в Большом зале в первом концерте цикла прозвучит редко исполняемое произведение Феликса Мендельсона — оратория «Павел». Исполнители — Академический симфонический оркестр филармонии и немецкий хор «Kantorei der Schlosskirche Weilburg» под управлением Дмитрия Зубова.

В концерте примет участие известная телеведущая и продюсер Наталия Родоманова. Она расскажет об идее цикла «Каноны и апокрифы», а также представит сочинение Мендельсона.

Оратория «Павел», законченная в 1836 году, предполагалась как часть грандиозной трилогии. Второй ее главой стал «Илия», а третью часть «Христос» автор начать не успел. В выборе темы — повествовании о богохульнике Савле, услышавшем глас Божий, принявшем имя Павел и начавшем проповедовать слово Господне по всей земле — видится некий вызов Мендельсона эпохе. В то время как духовная тематика стремительно отходила на периферию композиторских интересов, он потратил несколько лет на создание музыки и работу над текстом, составленным из деяний святых апостолов с выдержками из других новозаветных книг. По строению «Павел» напоминает баховские «Страсти».

Духовная музыка — одна из важнейших составляющих музыкальной культуры человечества. В программе абонемента — произведения многих эпох и жанров, вдохновленные разными духовными традициями. Противоречие канонов и апокрифов, «официального» и «непризнанного» (а подчас и тайного), на концертной площадке приобретает иной смысл: каноны и апокрифы не вступают в борьбу за право называться единственно возможной истиной, но взаимно обогащают друг друга, создавая многоликий музыкальный мир.

В рамках абонемента состоятся несколько уникальных премьер. Московское исполнение «Страстей по Матфею» епископа Илариона (2007) сопровождал большой резонанс. Соединение духовного опыта православной и западной культур стало поводом как для восторгов, так и для критики.

Имя композитора Николая Обухова, хорошо знакомое европейской публике, почти неизвестно российскому слушателю. Его музыка будет исполняться в одной программе с «Божественной поэмой» Александра Скрябина. Этих музыкантов роднит многое: и увлечение теософией, и то, что оба они всю жизнь создавали свои главные опусы («Мистерию» и «Книгу жизни»). Обухов, развивавший идеи позднего Скрябина, создал собственную музыкально-символическую картину мира, в полной мере представленную в «Третьем и последнем завете».

Незадолго до Рождества Христова будет исполнена оратория Гектора Берлиоза «Детство Христа». Одно из самых популярных произведений французского мастера в Санкт-Петербурге прозвучит впервые.

Концерты состоятся 17 октября, 4 ноября, 5 января, 3 февраля, 15 апреля, 22 мая. Начало в 19 часов.

«Вода живая»,
12.10.10