«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Элементы «Пещного действа» представил в Санкт-Петербурге ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин»

RSSRSS
Предыдущее фото Элементы «Пещного действа» представил в Санкт-Петербурге ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» Следующее фото

Элементы некогда хорошо известного на Руси «Пещного действа» показал в Санкт-Петербурге ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» под руководством Андрея Котова. Этим представлением 19 января в Успенском храме подворья Оптиной пустыни начался первый Рождественский фестиваль древнерусской музыки.

Яркое событие собрало любителей неповторимой красоты аутентичной русской средневековой музыки. При полном храме в нерушимой тишине раздавалось под сводами чистое и безупречно красивое акапельное пение, празднично и торжественно возвещая о чуде спасения отроков Анания, Азария и Мисаила. Оказавшись поклониться идолу, они были брошены в огонь царем Навуходоносором, но вышли оттуда невредимыми.

«Пещное действо» — это так называемая литургическая драма, которая разыгрывалась в кафедральных соборах Руси с XV века более ста лет традиционно перед Рождеством Христовым (память трех отроков вавилонских совершается 17/30 декабря). В те времена в храме устанавливали большую печь, а церковнослужители представляли отроков и халдеев. В Санкт-Петербурге, как в городе относительно молодом, подобных представлений никогда не было.

За церковной оградой в зимние праздники звучали песнопения, славящие приход в мир Богомладенца Христа. Им была посвящена вторая часть концерта. Посетители окунулись в атмосферу всеобщей радости, которая была хорошо знакома нашим православным предкам. Прозвучали стихиры, одно из пророчеств к Рождеству Христову, духовные народные песни.

Кульминацией концерта стало традиционное вертепное представление. Зрители наблюдали его в том виде, в каком оно проходило в древней Руси, а именно — без использования кукол. Все роли, исторически исполнявшиеся семинаристами духовных заведений, представили участники ансамбля «Сирин».

И совершенно не удивительно, что пара непонимающих по-русски иностранцев, пришедших на концерт, также была заворожена зрелищем, как и все прочие зрители. Ведь кроме смысла и видимой красоты, русское церковное и народное наследие несет огромную духовную мощь.

«Вода живая»,
20.01.10