«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Мемориальные доски погибшим на Дороге жизни железнодорожникам освятил благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу

RSSRSS
Предыдущее фото Мемориальные доски погибшим на Дороге жизни железнодорожникам освятил благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу Следующее фото

Имена героев-железнодорожников, павших на легендарной Дороге жизни в 1941-1943 годах, высечены на гранитных досках, открытых 12 мая во Всеволожске Ленинградской области.

Церемония прошла на Румболовской горе у храма Спаса Нерукотворного Образа. Его настоятель, благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу отслужил панихиду по погибшим и освятил мемориальные плиты.

По словам отца Романа, "храм не случайно находится на богоустроенной в фашистскую блокаду Дороге жизни, он призван напоминать слова Спасителя "Аз есмь Путь, Истина и Жизнь".

Велика роль тружеников Октябрьской железной дороги в победе у стен Ленинграда. С первых дней войны дорога стала прифронтовой. 8 сентября 1941 года, после того, как гитлеровцы ворвались в Шлиссельбург, город на Неве оказался в кольце вражеской блокады.

Грузы доставлялись по ледовой и водной дорогам через Ладогу, а до осажденного города от береговой станции Осиновец направлялись эшелонами. Дорогу постоянно обстреливали, бомбили, многие путейцы, машинисты, кондукторы погибли в огненных рейсах. Железнодорожники сыграли важную роль в эвакуации населения, снабжении фронтов и Балтфлота оружием и продовольствием, в сохранении жизнеспособности города.

"Вода живая",
12.05.09