«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Выставка архитектурных проектов Андрея Воронихина открылась в Санкт-Петербурге

RSSRSS
Предыдущее фото Выставка архитектурных проектов Андрея Воронихина открылась в Санкт-Петербурге   Следующее фото

Выставка проектов великого русского зодчего Андрея Воронихина открылась 17 марта в Государственном музее истории (ГМИ) Санкт-Петербурга. Она приурочена к 250-летию со дня рождения одного из лучших мастеров русского классицизма конца XVIII - начала XIX века.

Наибольшую ценность представляют листы из проекта Казанского кафедрального собора. Генеральный план участка (1801-1804) позволяет оценить градостроительный замысел Воронихина: сооруженный им храм стал одной из архитектурных доминант имперской столицы и центром ансамбля Невского проспекта в районе Екатерининского канала.

Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814) родился в семье крепостных. Обучался живописи в мастерской на Урале, затем в Москве и Санкт-Петербурге, брал уроки в Европе. В 1786 году получил вольную. Окончил петербургскую Академию художеств, со званиями академика живописи и архитектора.

Будучи профессором академии, начал работу над проектом своего знаменитого творения - Казанского собора (1801-1811). О комплексном подходе зодчего к проекту свидетельствуют представленные в экспозиции листы с видами иконостаса (1809) и ограды (1810).

Воронихин - автор ряда надгробных памятников на кладбище в Мартышкино. Из неосуществленных замыслов ценность для специалистов представляют проекты перестройки Исаакиевского собора и храма-памятника войне 1812 года в Москве.

После смерти архитектора его графическое наследие перешло к племяннику, ставшему губернским архитектором в Рязани. От него чертежи попали к другим родственникам, у которых в начале XX века коллекцию приобрел князь В.Н.Аргутинский-Долгорукий.

Около 100 чертежей меценат пожертвовал Музею Старого Петербурга, приемником которого стал ГМИ города.

"Вода живая",
17.03.09