«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Первую в России сценическую версию жизни и чудес святой Ксении Петербургской представил Александринский театр

RSSRSS
Предыдущее фото Первую в России сценическую версию жизни и чудес святой Ксении Петербургской представил Александринский театр Следующее фото

Премьера спектакля "Ксения. История любви" о святой покровительнице северной столицы состоялась 27 февраля в Александринском театре. Первую в России сценическую версию жизни и чудес великой подвижницы веры осуществил художественный руководитель театра Валерий Фокин.

По замыслу режиссера, спектакль продолжает "Петербургский цикл" постановок Александринки о "самом умышленном" городе на земле, в основу которых положены его литературные образы, были и легенды. В цикле уже есть "Двойник" Федора Достоевского и "Шинель" Николая Гоголя.

Петербургские темы Фокин переосмысливает в контексте поисков духовного преображения человека, борющегося с несчастьями, страхами и страданиями, затравленного победительной и агрессивной бездуховностью.

Построить свой "душевный город", по мысли постановщика, можно только через подвиг внутреннего преображения, обретение свободы от соблазнов земного мира, с помощью любви и неистребимого желания отмолить души грешных, но близких тебе людей. При этом Фокин подчеркивает, что перенес на сцену "не житие, а жизнь".

Перед зрителями проходит череда людей, встретившихся на пути святой. Среди них - именитые и безвестные, давно почившие и ныне живущие, жаждущие просветления и закостеневшие в грехе. Исторические времена жизни России переплетаются между собой.

Драматическое произведение 42-летнего драматурга Вадима Леванова (в авторском названии - "Святая блаженная Ксения Петербургская в житии") получило на конкурсе “Евразия-2007” первую премию в номинации “Пьеса для большой сцены”.

Сам автор признался, что не брал благословения на осуществление своего замысла. "Мне это не было нужно", - сказал драматург. Он побывал в часовне святой Ксении уже после того, как была написана пьеса.    

В ней нет актов и действий. Как указывает автор, она состоит из "клейм" (в русской иконописи это небольшие композиции-сюжеты жития святого, которому посвящена икона, располагающиеся вокруг центрального изображения - средника).

Пьеса рассказывает о наиболее известных эпизодах жизни Ксении, начиная с внезапной смерти без покаяния ее мужа Андрея Федоровича и решения вдовы понести подвиг самоотречения ради спасения его души.

Соавторами Валерия Фокина выступили сценограф Александр Боровский и композитор Александр Бакши. В роли Ксении выступила 25-летняя актриса Янина Лакоба. В спектакле заняты народные артисты России Светлана Смирнова, Галина Карелина, Николай Мартон, Сергей Паршин.

Вслед за Александринкой пьесу намерены поставить театры Москвы, Перми и Омска. Петербургский спектакль уже вызвал неоднозначные оценки. "Вода живая" намерена вернуться к этой теме.

"Вода живая",
27.02.09