«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): в современной культуре мы видим тот же процесс варваризации, что и в первом тысячелетии

RSSRSS
Предыдущее фото Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): в современной культуре мы видим тот же процесс варваризации, что и в первом тысячелетии Следующее фото

"Как относились к культуре Иисус Христос, апостолы? Читая Евангелие, мы можем сказать, каким языком говорил Иисус Христос. Это не был "язык грузчиков", он пользовался нормальным культурным языком. Апостолу Павлу тоже не приходило в голову писать свои послания языком примитивным", - отметил,выступая на IV конференции "Христианство и культура", известный петербургский библеист, профессор Санкт-Петербургских духовных школ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).

По его словам, позже пришло варварство, и было забыто абсолютно все. А Церковь осталась, как единственный остров культуры в варварском мире.

"Когда мы смотрим на современную культуру, видим тот же процесс варваризации, что и в первом тысячелетии. Современный школьник ничего не думает о XIX веке, я не говорю про более отдаленные века. Среди молодежи - полная безграмотность. А мы должны нести Евангелие. Каким же образом?" - задается вопросом отец Ианнуарий.

По его мнению, сначала нужно научить людей хоть какому-то языку, научить их хоть что-нибудь понимать. Известно, что преподобный Герман Аляскинский, проповедуя среди алеутов, был вынужден заменить в молитве Господней слово "хлеб" на слово "рыба": они не знали хлеба, и выражение "хлеб наш насущный" им было непонятно.

Хотя, по образному выражению отца Ианнуария, "апостолы Павлы в истории часто не появляются", перед христианами стоит огромная и трудновыполнимая задача - нести культуру в безграмотные или полуграмотные массы. 

"Вода живая",
06.01.09