«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Директор «Фомы» в Петербурге Денис Маханько: «Почти никогда никто не говорит сегодня о главном достоянии христианства – об Иисусе Христе»

RSSRSS
Предыдущее фото Директор «Фомы» в Петербурге Денис Маханько: «Почти никогда никто не говорит сегодня о главном достоянии христианства – об Иисусе Христе» Следующее фото
«Вода живая» продолжает тему «1988–2008». 1020-я годовщина Крещения Руси, с размахом отмеченная в Киеве и привлекшая к себе внимание СМИ, напомнила нам о событиях 20-летней давности, об аналогичном тысячелетнем юбилее. Тогда, в 1988-м, впервые власть предержащие открыто заговорили о том, что Православие – «стержень русского народа». С тех пор с экранов телевизоров мы регулярно слышим репортажи о том, как у наших сограждан возрождается тяга к «духовности». Как воспринимать все это? Свой взгляд на вопрос сообщил нашему корреспонденту Денис Маханько, директор представительства журнала «Фома» в Санкт-Петербурге:
 
«Видя репортажи о торжественном праздновании церковных юбилеев, присутствуя на торжествах с участием православных иерархов, порой можно подумать, что последние двадцать лет в России стали настоящим торжеством Православной веры. Впервые подобные сюжеты появились на телеэкранах двадцать лет назад, и тогда же казалось, что скоро отношение к религии в нашем обществе изменится к лучшему.
 
С тех пор в России возведены тысячи церквей, верующие официально не преследуются, но стоит покинуть многолюдный храм и просто выйти на улицу – мы сталкиваемся с грязью, хамством, нищетой и всеобщей религиозной безграмотностью наших сограждан. Складывается такое ощущение, что жизнь в храме и мир за церковным порогом - это совсем разные жизни, разные вселенные, и вселенные эти практически никогда не пересекаются.
 
Очень часто с разных, даже самых высоких трибун, приходится слышать об историческом значении Православия в истории России, о роли Церкви в патриотическом воспитании молодежи, даже о «православной идеологии». Священнослужители стали обязательными гостями всяческих государственных торжеств, а телевидение широко освещает церковные праздники. Однако мне кажется, что за последние два десятилетия российское общество так и не определило свое отношение к Церкви. Власть предержащие еще не решили, что им делать с Православием, - будет ли оно официальной идеологией российского государства, или станет пусть важным и заслуженным, но всего лишь одним из вероисповеданий на территории РФ.
 
Более того, оценивая безусловно важную роль Православия в истории нашей страны, почти никогда никто не говорит сегодня о главном достоянии христианства – об Иисусе Христе. Дело в том, что Церковь – это не набор идеологических принципов, не преемник ЦК КПСС. Церковь – это прежде всего Христос, и, приходя в храм, человек должен искать ни идеологию, ни патриотизм, а искреннюю веру в Бога и искупление грехов».
 
«Вода живая»,
08.08.2008.