«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Игумен Александр (Федоров): «Город надо бы поберечь»

RSSRSS
Предыдущее фото Игумен Александр (Федоров): «Город надо бы поберечь» Следующее фото
Председатель Архитектурной комиссии Санкт-Петербургской епархии, кандидат искусствоведения, преподаватель Академии художеств и настоятель академического храма во имя святой великомученицы Екатерины игумен Александр (Федоров) в интервью порталу "Православие.ру" (www.pravoslavie.ru) высказал свой взгляд на современную градостроительную политику Петербурга.
 
По мнению отца Александра, город сегодня находится в серьезной опасности. Градостроительные задачи слишком часто решаются непрофессионально и уже сейчас городская среда утратила многое из того, что принято называть «петербургским стилем».
 
В качестве примера отец Александр назвал подход к созданию морского фасада Петербурга. По его словам, даже в советское время проектирование и строительство этой части города «осуществлялось по классическим законам петербургского градостроительства». «А сейчас решили намывать дополнительные территории, делать новые постройки, которые будут высотными, интернациональными по характеру, они не будут нести в себе ничего специфически российского или петербургского. Это будет такой фасад, который закроет не только город со стороны моря, но и те весьма ценные наработки, которые были уже сделаны», - подчеркнул отец Александр. «Более того, все эти высотные здания будут отражены чудовищным образом: в центре города мы будем видеть Биржу, Исаакиевский собор на фоне силуэта «зубов», которые издалека будут восприниматься как нечто страшное, как небоскребы, которые заслонят собой горизонт. Это печальные вещи», - добавил он.
 
Ошибками градостроителей отец Александр назвал, в частности, здания «Монблан» и «Аврора»: «Они такие уродливые, такие чудовищные, такие большие для этого места, что просто диву даешься, как это возможно было сделать в зоне центральной акватории Невы, как можно создать такие вещи, которые противостоят и Петропавловскому собору, и Исаакиевскому собору, и Зимнему дворцу, и Летнему саду».
 
Отец Александр признался также, что разделяет тревогу горожан по поводу строительства 400-метровой башни «Газпром-сити»: «Она строится на том месте, где когда-то были и древнерусские и шведские поселения – предшественники Петербурга. Русское поселение называлось Невское устье, а шведское – Ниен с крепостью Ниеншанц. Там археологи проводят интересные изыскания, очень много дивных вещей открывается и сегодня, там еще очень много не изученного. Музеефицировать это место надо и, безусловно, как-то облагородить. Хорошо, если бы это сделал «Газпром», приобретший данную территорию. Но ставить здесь огромную вертикаль, которая будет спорить со всеми постройками города, в том числе и с Петропавловским собором, который имеет высотную отметку 122 метра, стоит ли?»
 
«И профессионалы в области истории архитектуры и архитектуры практической, и историки, и социологи, и люди, которые занимаются коммунальным хозяйством города, все те, кто так или иначе несет ответственность за наш город, должны были бы, учась у города, видя, что он в себе несет, продолжать традиции. Нужно их развивать и помнить, что наш город является, хоть и живым, целостным, но все-таки музеем под открытым небом, который нужно поддерживать и благоустраивать», - напомнил отец Александр.
 
На вопрос о том, не привыкнут ли петербуржцы со временем к башне Газпрома, - так же, как парижане привыкли к Эйфелевой башне, отец Александр ответил: «Париж – город на холмах, если посмотреть с Монмартра в сторону Эйфелевой башни, она выглядит маленькой. Париж не такой плоский, как Петербург. Не только в Париже, но и в Москве появляются такие сооружения, которые сначала вызывают сожаление, но проходит какое-то время, думаешь: ладно, пусть будет. В Петербурге так не получается, этот город хрупкий, его организм менее приспособлен к таким внедрениям. Москва – живой, многовековой организм, который как-то переваривает эти новшества, они вживаются в него. С Петербургом, построенным на едином дыхании, так не получается. Это совершенно уникальный город, который надо бы поберечь».
 
«Вода живая»,
по материалам www.pravoslavie.ru,
11.07.2008.