«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Выставка швейцарского художника Андре Сюньо открылась в Петербурге

RSSRSS
Ключевые слова: Санкт-Петербург
Предыдущее фото Выставка швейцарского художника Андре Сюньо открылась в Петербурге Следующее фото
В Новом выставочном петербургского Музея городской скульптуры до 28 июня открыта выставка швейцарского художника Андре Сюньо «Путешествие. Состояние души».
 
Андре Сюньо в течение последних пятнадцати лет часто бывает в России. И не только в Москве и Петербурге – он побывал и на русском Севере, и в Сибири, и на Байкале, и на Колыме. Художник часто и подолгу приезжает в Петербург: пишет здесь картины, преподает в Институте живописи, архитектуры и скульптуры имени Репина и в Художественно-промышленной академии имени Мухиной.
 
У своих петерьургских друзей – художников Леонида и Татьяны Колибабы – Андре Сюньо познакомился с приемами иконописи и использует некоторые из них в своих работах. «Иконопись позволила мне постигнуть суть творения, не только в плане техническом и материальном, касающемся резьбы по дереву или состава красок, но и в плане духовном, в том, что касается преобразования ею религиозной философии (философии, трактующей о вневременном) посредством развоплощения изображаемого. Развоплощения с целью отображения духовной составляющей образа», – говорит художник.
 
Создавая экспозицию в Музее городской скульптуры, Андре пригласил к участию петербургского скульптора Леонида Колибабу, поэтому пейзажи Андре Сюньо дополнены деревянной скульптурой Леонида Колибабы.
 
На выставке представлены пейзажи Андре Сюньо, созданные художником во время многочисленных путешествий по России. В части зала, где находятся колымские пейзажи – с полуразвалившимися наблюдательными вышками, – над картинами располагается надпись: «Посвящение святым мученикам ГУЛАГа».
 
«Я верующий человек, – объяснил журналистам на церемонии открытия Андре Сюньо, – и считаю, что все, кто погиб в этих страшных лагерях – святые». Наверное, именно поэтому художник выбирает для своего «колымского» цикла светлые, радостные тона. А одна из картин так и называется – «Идя к свету».
 
Картины Андре Сюньо воспринимаются не как виды природы, а как ее часть: «Именно в природе я нахожу пример для подражания; и в ней же – источник равновесия. Очень часто этот пример побуждает творить». Пейзажи Байкала и Белого моря сменяются видами Петербурга и окрестностей. Часто на картинах изображены храмы – и они тоже выглядят как часть природы.
 
Справка:
 
Андре Сюньо родился в деревушке Билланс (Франция); окончил Высшую национальную школу изящных искусств, Академию Сен-Рош, Академию Бобур, Школу Лувра. Живописец, график; Андре Сюньо также работает в технике витража, мозаики и фресковой живописи, и в области книжной графики: в Петербурге издана на русском языке книга сказок для детей «Легенды Фрайбурга» с его иллюстрациями. С 1974 года его персональные выставки проходят во Франции и Швейцарии.
 
Андре Сюньо создает витражи и мозаики в храмах и общественных зданиях Швейцарии и Франции, фрески в храмах и общественных зданиях Каира и Александрии.
 
«Вода живая»,
09.06.2008.
На фото: Андре Сюньо, храм Успения Пресвятой Богородицы (храм памяти жертв ленинградской блокады).