«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Каким может быть PR церковных СМИ? Заметки Школы конфессиональной журналистики «Вода живая»

RSSRSS
Предыдущее фото Каким может быть PR церковных СМИ? Заметки Школы конфессиональной журналистики «Вода живая» Следующее фото
Как мы уже сообщали, с 26 по 28 мая в Петербурге в церковном доме прихода Феодоровской иконы Божией Матери проходили семинары Школы конфессиональной журналистики «Вода живая».
 
Мероприятие было организовано журналом «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» при поддержке Отдела по взаимодействию с религиозными организациями администрации губернатора Санкт-Петербурга. В работе Школы приняли участие журналисты православных и лютеранских изданий города.
 
На встрече 28 мая участники Школы обсуждали перспективы использования PR-технологий в церковных СМИ. Ведущей беседы была руководитель пресс-центра газеты Санкт-Петербургские ведомости, Жанна Гимадеева.
 
Она отметила, что, к сожалению, в современных российских СМИ понятие PR во многом искажено: «Если на Западе существует четкое различие между PR- тем, что дает долговременный эффект, и рекламой, тем, что дает сиюминутный успех, приносит конкретную прибыль, то у нас эти понятия часто смешиваются. Издания нацелены в основном на быструю прибыль и не думают о той роли, которую они играют в обществе, о тех ценностях, которые они несут».
 
По мнению журналистки, христианские СМИ в этом смысле могут и должны стать проводниками настоящего, подлинного «пиара»: «Есть ниша, которую могли бы занять конфессиональные СМИ – это издания, претендующие на гуманистическую роль в обществе».
 
Существенным «медийным преимуществом» конфессиональных изданий, по мнению Жанны, является также их способность к «совместному «пиару»». «В светских СМИ идет жесткая бескомпромиссная борьба, подчас очень жестокая. Ситуация порой доходит до абсурда, когда одна площадка перехватывает спикеров у другой, когда чиновник договаривается об интервью одному изданию, а потом «случайно проговаривается» другому». Цель светских СМИ – «подай первым, подай ярко, подай то, чего нет у других», - добавила она, – В христианских же изданиях ситуация в этом смысле гораздо лучше. Во-первых, здесь возможен «пиар» настоящий, «пиар» как он есть. Здесь есть этические принципы, которые сдерживают такие проявления конкуренции. Потому что на самом деле всегда есть возможность подать то, что есть у других, по-иному, с иной позиции, иным способом, и достойно. А, во-вторых, в конфессиональной журналистике возможен «пиар» каждого засчет «пиара» общего», - подчеркнула Жанна Гимадеева.
 
«Вода живая»,
29.05.2008.
Фото - Станислав Марченко.