Православная женщина должна одеваться красивее, чем ее светские подруги, считает дизайнер-модельер Лариса Беликова. О том, как должна выглядеть прихожанка храма, она рассказала 5 марта на встрече со слушательницами в Свято-Духовском центре Александро-Невской лавры.
"Мы знаем, что православие "правильно славит" Бога, что это религия радости. А если мы все делаем правильно, то и эстетический вкус должен быть правильным, с четким различением прекрасного и безобразного. Почему же, идя в храм, многие надевают только черные юбки, позволяют себе небрежность в одежде, делают унылые лица? Ведь мы идем в гости к Господу! Храм - самое главное и красивое место на земле, посещать его надо в лучшей одежде, выражающей радость о том, что Бог избрал нас!" - уверена модельер.
По ее словам, одежда - выражение духовных потребностей человека. Обратясь к истории Древней Руси, историк Василий Ключевский писал, что люди в быту жили неприхотливо, а "местом их лучших дум и чувств была церковь" - туда "человек нес свой ум, и свое сердце, а вместе с ними и свой достаток". Надеть чистую белую, только что купленную рубашку или новое платье, направляясь в храм, считалось обязательным.
"Господь создал нас по Своему образу и подобию, Ему не нужны опущенные, грязные, плохо одетые люди. Посмотрите, какие красивые праздничные облачения у священнослужителей, и подумайте, каково им созерцать серую толпу верующих" - предлагает Лариса Беликова. Для считающих, что не стоит "выделяться", модельер привела в пример совет старца схимонаха Самсона Сиверского духовному чаду: "Ходи в зеленом, в ярком, но в душе будь монахиней!".
Старец объяснял, что в "рубище" человек обнажает не только тело, но и свой внутренний мир, тайну сокровенной жизни: "Ты клоун и посмешище в своих рваных нарядах". Так и женщина - хочет показать, что она скромна и непритязательна, но через дыры в ее одежде "сквозит гордыня".
Особое внимание Лариса Беликова уделила так называемым знакам сатаны на одежде. По ее мнению, верующие должны объяснять неразумным мамашам, что детские шапочки с рожками вовсе не делают малышей "зайчиками", а вошедшие в моду черепа с костями в виде орнамента на тех же детских шапочках и кофточках неуместны как символы смерти.
"А "люциферовскими" звездами сейчас обсыпано все - трусики, ползунки, коляски! Недавно я встретила в своем храме женщину в платке, сплошь "украшенном" такими аляповатыми пятиконечными звездами - они явно отвлекали от молитвы стоявших сзади. Помните, что наша одежда должна выражать уважение к окружающим!" - призвала Лариса Беликова.
С осторожностью, по ее словам, надо относиться к декоративными крестам, о чем предупреждал старец Паисий Афонский. Он был против того, чтобы православные покупали пледы с такими изображениями, и объяснял им: получается, что вы сидите на символах нашей православной веры.
С публичной лекцией православный модельер выступила впервые. Слушательницам Ларисы Беликовой так понравилось ее выступление, что они предложили ей продолжить встречи и сделать целый цикл лекций, а также создать петербургский Клуб православных женщин.
"Мы знаем, что православие "правильно славит" Бога, что это религия радости. А если мы все делаем правильно, то и эстетический вкус должен быть правильным, с четким различением прекрасного и безобразного. Почему же, идя в храм, многие надевают только черные юбки, позволяют себе небрежность в одежде, делают унылые лица? Ведь мы идем в гости к Господу! Храм - самое главное и красивое место на земле, посещать его надо в лучшей одежде, выражающей радость о том, что Бог избрал нас!" - уверена модельер.
По ее словам, одежда - выражение духовных потребностей человека. Обратясь к истории Древней Руси, историк Василий Ключевский писал, что люди в быту жили неприхотливо, а "местом их лучших дум и чувств была церковь" - туда "человек нес свой ум, и свое сердце, а вместе с ними и свой достаток". Надеть чистую белую, только что купленную рубашку или новое платье, направляясь в храм, считалось обязательным.
"Господь создал нас по Своему образу и подобию, Ему не нужны опущенные, грязные, плохо одетые люди. Посмотрите, какие красивые праздничные облачения у священнослужителей, и подумайте, каково им созерцать серую толпу верующих" - предлагает Лариса Беликова. Для считающих, что не стоит "выделяться", модельер привела в пример совет старца схимонаха Самсона Сиверского духовному чаду: "Ходи в зеленом, в ярком, но в душе будь монахиней!".
Старец объяснял, что в "рубище" человек обнажает не только тело, но и свой внутренний мир, тайну сокровенной жизни: "Ты клоун и посмешище в своих рваных нарядах". Так и женщина - хочет показать, что она скромна и непритязательна, но через дыры в ее одежде "сквозит гордыня".
Особое внимание Лариса Беликова уделила так называемым знакам сатаны на одежде. По ее мнению, верующие должны объяснять неразумным мамашам, что детские шапочки с рожками вовсе не делают малышей "зайчиками", а вошедшие в моду черепа с костями в виде орнамента на тех же детских шапочках и кофточках неуместны как символы смерти.
"А "люциферовскими" звездами сейчас обсыпано все - трусики, ползунки, коляски! Недавно я встретила в своем храме женщину в платке, сплошь "украшенном" такими аляповатыми пятиконечными звездами - они явно отвлекали от молитвы стоявших сзади. Помните, что наша одежда должна выражать уважение к окружающим!" - призвала Лариса Беликова.
С осторожностью, по ее словам, надо относиться к декоративными крестам, о чем предупреждал старец Паисий Афонский. Он был против того, чтобы православные покупали пледы с такими изображениями, и объяснял им: получается, что вы сидите на символах нашей православной веры.
С публичной лекцией православный модельер выступила впервые. Слушательницам Ларисы Беликовой так понравилось ее выступление, что они предложили ей продолжить встречи и сделать целый цикл лекций, а также создать петербургский Клуб православных женщин.