«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

В дар Петербургу передано уникальное издание фресок Дионисия

RSSRSS
Предыдущее фото В дар Петербургу передано уникальное издание фресок Дионисия Следующее фото
16 января книга «Дионисий иконник» с иллюстрациями фресок великого русского иконописца XV века передана в дар северной столице.
 
Книга подарена городу общественным объединением "Золотая книга Санкт-Петербурга". По словам дарителей, эта инициатива приурочена к 100-летней годовщине преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского.
 
Председатель Исполнительного комитета «Золотой книги Санкт-Петербурга» Сергей Григорьев вручил книгу председателю Комитета по культуре городской администрации Николаю Бурову. «Такие книги не должны пылиться в шкафах, а должны быть востребованы», – отметил Буров. По его словам, книга, принадлежащая теперь городу, будет передана в библиотеку имени Маяковского и доступна читателям. «Дионисий, пробиваясь через толщу веков, достигает нас», – сказал Николай Буров, а затем поделился историей о том, как студентом он ездил в Ферапонтов монастырь.
 
Издание вышло в издательстве «МП-Принт» при содействии фонда «Фрески Руси», Русского афонского общества и фонда «Братский корпус Николая Чудотворца». Книга уже является библиографической редкостью. В магазины альбомы поступать не будут: за исключением упомянутого экзмепляра, весь тираж отправится на международный конгресс «Основы и традиции российской благотворительности», который пройдет в апреле 2008 года в Салониках (Греция).
 
В издание входит Акафист Пресвятой Богородице, иллюстрированный изображениями фресок Ферапонтова монастыря. Последние считаются вершиной творчества великого Дионисия. «Хотя иконопись – это скорее служение, чем творчество», – уточнил на пресс-конференции Дмитрий Мироненко, руководитель иконописной мастерской Александро-Невской лавры.
 
Справка:
 
Дионисий Иконник – великий русский живописец и иконописец второй половины XV века. Источники связывают с его именем много работ, из которых до нас дошло лишь несколько произведений – образ “Одигитрии” из Вознесенского монастыря в Москве, датируемый 1482 (1484) годом, росписи Ферапонтова монастыря, исполненные им совместно с его сыновьями Феодосием и Владимиром в 1500-1502 гг., и иконы “Спаса” и “Распятия” из Павлова-Обнорского монастыря, относящиеся к 1500 г. Все остальные упоминаемые житиями и летописью работы некогда столь прославленного мастера либо скрываются под записями, либо безвозвратно исчезли.
 
О личности Дионисия известно немного. Только то, что был он мирским иконописцем, принадлежал к московской иконописной школе, имел двоих сыновей, сделал роспись Ферапонтова монастыря за 34 дня и оставил на северной двери авторскую роспись «а писци Деонисие иконник с своими чады».
 
Современники высоко ценили искусство Дионисия. Деисус его работы называли “вельми чудным”. Самого мастера именовали “пресловущим” и “мудрым”.
 
«Вода живая»,
по материалам «Санкт-Петербургских ведомостей (www.spbvedomosti.ru),
18.01.2008.
Фото  с сайта www.interpress.ru.