«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Похороны директора музея "Исаакиевский собор" Николая Нагорского состоялись в Петербурге

RSSRSS
Предыдущее фото Похороны директора музея Следующее фото
17 января в Исаакиевском соборе попрощались с директором музея "Исаакиевский собор" Николаем Викторовичем Нагорским.

В 10 утра началась Божественная Литургия, которую возглавил протоиерей Виктор Московский, благочинный Петроградского округа, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери.

К 12 часам дня на гражданскую панихиду в храме начали собираться близкие, родные, сослуживцы и почитатели Николая Викторовича. От администрации города выразить соболезнования прибыла Валентина Матвиенко. Она подчеркнула, как много Николай Викторович сделал для города и его жителей: "Это был удивительный человек, стараниями которого Санкт-Петербург стал еще красивее. Под его руководством в последние годы велась масштабная реставрация фасадов и интерьеров Исаакиевского собора, реконструкция Смольного собора. И если бы его сердце не остановилось, он бы еще многое сделал для жителей города" - сказала Валентина Матвиенко.

Свои соболезнования выразил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир: "Сообщение о смерти Николая Викторовича стало для нас ударом. Мы привыкли с ним работать, привыкли с ним общаться, привыкли видеть его чуткое и отзывчивое лицо. Именно благодаря ему в Исаакиевском соборе и Спасе-на-Крови стали вновь проходить богослужения. Я вспоминаю, как он на мое 75-летие встретил меня у храма Воскресения Христова и сказал: «Владыка, я по архивным документам проверил: в Спасе-на-Крови 75 лет не было богослужений. И я хочу Вам сделать подарок - службу в храме на ваше 75 –летие». Только Николай Викторович мог сделать мне такой подарок," -  сказал владыка.
Напомним, что с тех пор богослужения на день рождения митрополита Владимира совершаются в храме Воскресения Христова каждый год.

В час дня начался чин отпевания. Поминальную службу возглавил протоиерей Александр Кудряшов, настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе. После отпевания гроб с Николаем Нагорским был доставлен на Большеохтинское кладбище, где его тело упокоилось навеки. 

Став директором музея, Николай Нагорский оказался в трудном положении -  с одной стороны, были люди, которые считали, что Исаакиевский собор должен быть музеем, с другой – люди, считающие, что храм есть храм, и в нем регулярно должны проходить богослужения, и, стало быть, его нужно передать Церкви. Николаю Викторовичу удалось найти выход, который понравился всем: левый предел храма был отдан для богослужений, там каждую субботу и воскресенье совершаются Всенощное бдение и Литургия. И в то же время собор продолжает работать как музей, поражая своей красотой и величием туристов и жителей города.

За время руководства Николая Нагорского коренным образом изменились отношения музея и Русской Православной Церкви, они стали строиться на основе взаимоуважения и взаимопомощи. За заслуги перед Русской Православной Церковью Нагорский был награжден двумя медалями, а также орденами преподобного Андрея Рублева III степени и преподобного Сергия Радонежского III и II cтепени.

"Антирелигиозная пропаганда в одном из крупнейших храмов Европы была непосильной задачей даже для того времени. Путеводители по городу отмечали: "Грандиозности и богатству внешнего вида собора соответствует исключительная пышность и великолепие его внутренней отделки". Вся предписываемая "сверху" пропаганда сводилась в основном к разоблачению контрреволюционной деятельности духовенства, носила не научно-атеистический, а скорее антицерковный характер. Неверующий человек, приобщенный в музее к библейским и евангельским сюжетам, почувствовавший их величие и эмоциональный настрой, мог обратиться к истории церкви и, в конечном итоге, прийти к религии" (Николай Нагорский, официальный сайт ГМЗ «Исаакиевский собор»).
 
«Вода живая»,
17.01.2008