Во дворе Петербургского университета открылась скульптурная композиция "Гефсиманский сад" | RSS |
28 ноября во дворе здании Двенадцати коллегий в Петербурге состоялось торжественное открытие скульптурного ансамбля "Гефсиманский сад: Жертва. Любовь. Единение". Авторы работы - скульптор Андрей Мишин и архитектор Андрей Коновалов.
Открытие ансамбля приурочено к 170-летию университетского храма святых Апостолов Петра и Павла.
Пять абстрактных скульптурных композиций, показывающих жизнь Христа - "Отдых на пути в Египет", "Омовение ног", "Целование Иуды", "Взятие под стражу", "Иисус перед Пилатом" - расположены вокруг чаши с терновым венцом работы петербургского скульптора Арсена Аветисяна, установленной еще в 2004 году.
По замыслу авторов, скульптуры составляют собой сакральное пространство Гефсиманского сада, напоминающее о жертвенной любви. Место расположения скульптур выбрано не случайно. Они находятся рядом с памятником в честь сорокалетия Победы в Великой Отечественной войне и мемориальным знаком, посвященным универсантам - жертвам политических репрессий.
"Во всех мировых религиозных традициях есть одна общая идея - идея жертвы, - сказал на открытии ансамбля настоятель университетского храма свв. апп. Петра и Павла протоиерей Кирилл Копейкин, - и всякий жертвующий должен осознавать, что он приносит в жертву и себя. Эта идея пронизывает все человечество и объединяет множество людей. В первую очередь это - жертва Христова. Но и в последующие времена находились люди, жертвующие собой ради страны".
По мнению Сергея Богданова, декана филологического факультета СПбГУ, скульптурный ансамбль "Гефсиманский сад" совершенно обоснованно возник в самом центре Университета. "В этих скульптурах воплощается символ единства всех универсантов, думающих и любящих людей, - заметил он, - Ансамбль, воплотивший в себе идею искупительной жертвы во имя любви и счастья всех живущих, объединяет нас вне зависимости от наших религиозных взглядов и идеологий".
"Вода живая",
29.11.07.
|