«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Почему лидер "Tequilajazzz" ушел из Православной Церкви?

RSSRSS
23 ноября музыкант Евгений Федоров, лидер группы "Tequilajazzz", произнес своеобразную публичную исповедь под названием «Почему я ушел из Православной Церкви?». Основным собеседником и оппонентом музыканта выступил клирик церкви Рождества св. Иоанна Предтечи на Каменном острове, иерей Константин Слепинин.
 
Встреча проходила в рамках международного форума «Молодежь и общество - навстречу друг другу» в петербургском выставочном центре «Ленэкспо», при поддержке православного журнала «Фома».
 
По словам Евгения Федорова, он крестился в Русской Православной Церкви в начале 90-х годов, во многом из-за веяния моды. Тем не менее, в отличие от многих других наших соотечественников, крещение он воспринял всерьез и в течение четырех-пяти последующих лет он регулярно участвовал в таинствах. По собственному признанию Федорова, как ни странно, долгое время он чувствовал себя в Церкви «очень комфортно». Ему многое нравилось в храме – церковнославянский язык, пение. Какое-то время он даже сам пел на клиросе. Однако, как признался Федоров спустя годы, «православным по убеждению» он так и не стал.
 
Своеобразным «толчком» к уходу из Церкви, по словам Евгения Федорова, стал для него конфликт с собственной совестью: «Читая Символ веры, я понял, что не до конца верю во все, что там говорится. Например, я не верю в воскресение мертвых. И хотя я верю, что Иисус Христос был, я не верю, что он воскрес физически». В результате музыкант решил, что «если Бог есть, то нужно быть честным по отношению к нему. И нечего врать, произнося слова, в которые ты не веришь, и механически отбивая поклоны».
 
Решительности музыканту добавило поведение его духовного отца. По словам Федорова, тот советовал ему «не ездить на гастроли в Израиль, потому что там живут евреи», а также поскорее «завязать с рок-музыкой», так как последняя имеет «темное» начало и по своему происхождению «связана с шаманистскими культами». Антисемитизм в сочетании с ненавистью к рок-музыке со стороны наставника стали последней «решающей» каплей. В завершение своего рассказа Евгений Федоров сообщил, что в настоящее время является он практикующим буддистом (в результате духовных исканий его выбор пал на тибетский буддизм линии Кагью).
 
Рассказ музыканта прокомментировал иерей Константин Слепинин. По словам отца Константина, духовный путь, описанный Евгением, характерен для многих наших соотечественников. Это и «неосознанное принятие таинства Крещения, никак не связанное с личной религиозностью человека», и «сложности взаимоотношений неофитов с традиционной церковной средой».
 
Относительно антисемитских высказываний и упреков в адрес рок-музыки со стороны духовного отца Евгения, отец Константин заметил: «Важно понимать, что Церковь не является некоей унифицированной обезличенной структурой. В Церкви можно встретить людей совершенно друг на друга непохожих. Поэтому нельзя воспринимать мнение одного члена Церкви как мнение всей Церкви – последнее же выражают в основном соборы».
 
«Зачастую человеку не нравится не само Православие, а то представление о Православии, которое сложилось у него на основе узкого круга общения», - добавил отец Константин. По поводу неверия Евгения в содержание Символа веры, священник отметил, что уход музыканта из Церкви – «шаг несравненно более честный, чем лицемерие многих других неверующих, но ходящих в храмы». В этом шаге, по словам священника, проявляется скорее не «противостояние Церкви, но поиск собственного пути». «В любом случае, для Церкви уход каждого человека – это трагедия. И я очень надеюсь, Евгений, что Вы вернетесь», - сказал отец Константин.
 
В завершение встречи отец Константин отметил, что ситуация, описанная Евгением – во многом плод слабости системы катехизации в современной Русской Православной Церкви. «В древности в Церкви была налажена огласительная система, и участие в таинствах человека, не принимающего Символ веры, было попросту невозможно. Нам необходимо сегодня к этому вернуться. Я уверен, что рано или поздно мы совсем откажемся от практики крещения взрослых людей без предварительной подготовки», - сказал священник.
 
«Вода живая»,
24.11.2007