«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Владимир Легойда: «Толерантность - лишь искажённая производная от Любви»

RSSRSS
Ключевые слова: конфессии, толерантность
23 октября в петербургском Доме Книги прошёл телемост с главным редактором журнала "Фома" Владимиром Легойдой. Тема встречи была обозначена так: "Ярость равнодушия: толерантность и нетерпимость - две стороны одной медали".  Пришедших больше всего интересовали вопросы: что есть толерантность? Как «толерантность» соотносится с понятиями "политкорректность", "нетерпимость", "безразличие"? В чём её плюсы и минусы?
 
«В системе ценностей современного общества одним из ведущих принципов человеческого сосуществования является толерантность, то есть, терпимость, - заявил Владимир Легойда.  - Казалось бы, для уставшего от войн человечества такой принцип отношений оптимален. Но, во-первых, толерантность - лишь искажённая производная от Любви, провозглашённой ещё две тысячи лет назад в Евангелии. Любовь же не позволит прикрыть собой безразличие. Во-вторых, доведённая в наши дни до абсурда толерантность, порождает исключительное право меньшинства, заставляя большинство только терпеть и не высказывать своего мнения. Это приводит к отказу от базовых оценочных категорий в той или иной традиционной культурной системе и замене их новомодным суррогатом»..
 
Как отмечает Владимир Легойда, "парадокс в том, что толерантность как ведущий принцип порождает нетерпимость к определённой, особенно принципиальной, позиции. Возмущение по поводу запрета на проведение кощунственного (парады отмечают только победители) гей-парада в Москве - одно из многочисленных доказательств этого".
 
«Толерантность, наряду с политкорректностью часто используется как удобная форма молчания. Причём, прежде всего, по отношению к самому себе, к своим недостаткам. Это и отличает терпимость от Любви. Любовь нетерпима к пороку, который всегда ведёт к саморазрушению как личности, так и общества. И я считаю, что принятие современным обществом толерантности и всех её производных как культурного идеала - говорит о деградации этого общества», - говорит Владимир Легойда.
 
Возвращение к базовым ценностям, возрождение традиций, принятие их в себя, самоуглубление - вот, по мнению Владимира Легойды, средства к обретению Любви: «Человек начинается тогда, когда ему есть за что умирать. Великий Сократ погиб, не отказавшись от своих идеалов. В христианской традиции отдать жизнь "за други своя" - высшее проявление человеческого в человеке. Сомневаюсь, что толерантность, в качестве базового принципа позволит отдать жизнь за права сексуальных меньшинств. Она не даёт ответа на главный вопрос "Зачем?"».
 
«Может быть, где-то этот вопрос уже не важен, но пробудившийся в России, после голодных 90-х, интерес к нравственно-религиозным вопросам и постоянно проводящиеся по этому поводу дискуссии доказывают обратное, - резюмировал Владимир Легойда.
 
«Вода живая»,
25.10.2007