Время кода
Время кодаДиалог Церкви и современного общества, — такой, каким он представлен в СМИ, — подчас напоминает детскую игру в «испорченный телефон». Когда на одном конце цепочки произносится одно слово, а на другом — может послышаться совсем другое. Просматривая публикации по нашумевшей недавно теме «общероссийского дресс-кода», выдвинутой председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным, поневоле задумываешься: с этим надо что-то делать!Все началось 17 декабря 2010 года, когда протоиерей Всеволод, отвечая на вопросы портала «Интерфакс-Религия» о недавних событиях на Манежной площади, между прочим отметил, что слишком откровенно одетая женщина может спровоцировать мужчин на неадекватные действия. Слова отца Всеволода, как и положено ньюс-мейкеру, прозвучали провокационно: "Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского.
Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права«.Цепная реакция последовала незамедлительно. 23 декабря в ЖЖ-сообществе «За феминизм!» было опубликовано публичное «Обращение к Патриарху Кириллу», в котором отца Всеволода обвинили в «дискриминации женщин». К середине января градус общественной дискуссии о том, что Церковь против женской свободы, стал чрезмерно повышенным, и отец Всеволод вновь выступил с публичным обращением. В письме, опубликованном «Интерфаксом» 18 января, он пояснил, что насильников не защищает («нет таким вещам оправдания»), но в то же время напомнил, что в общественных местах не стоит появляться в непристойном виде. "Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять).
Думаю, доживем мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить«.Казалось бы, все ясно. В любом городе, и в любой стране и так существует определенная традиция уличной одежды, где-то она более свободная, где-то — более жесткая. В современной России ее нет совсем, и это затрудняет, в том числе, и межкультурную коммуникацию. Призывая кавказцев уважать традиции русских, мы сами должны понимать, что за традиции имеем в виду, и придерживаться определенных рамок. Все это не более чем соображение здравого смысла. Однако часть либеральных изданий это «скучное» предложение отца Всеволода даже не стала рассматривать. Вместо этого «на флаг» была помешена идея о том, что Русская Церковь хочет ввести обязательный дресс-код для всех россиян. То есть, попросту, настаивает на введении в обществе принудительной униформы.
Итак, нас хотят обрядить «в зипуны и кафтаны», — подытожил обозреватель «Эха Москвы» Антон Орех. Вслед за тем поползли еще более образные слухи: вот-вот агрессивные «попы» начнут комплектовать дружины верующих, которые будут ходить по домам и проверять гардеробы граждан, или принудительно заменять «неприличную» одежду на "приличную«...Задумаемся, почему разговор о реальных проблемах общества, к которому призывает представитель Церкви, журналисты и общественность в очередной раз переводят в плоскость фарса? Почему вместо попытки услышать голос Церкви, люди, по сути, занимаются обсуждением собственных страхов? Почему призыв к здравому смыслу выглядит как призыв к фашизму?Может быть, что-то не так во взаимоотношениях Церкви и общества? Словно бы мы все продолжаем играть в тот испорченный телефон, где на входе звучит «красота», а на выходе почему-то «гламур».
Андрей Зайцев
Добавить комментарий
Комментарии
|