Издательство «Амфора» — сугубо светское, но в рамках серии «Александрийская библиотека» мы издаем книги, посвященные христианству. В такой позиции издательства есть свои плюсы и свои минусы. В материальном, земном смысле православным издательствам легче, чем нам: они работают на конкретную аудиторию, и их книжки попадают в альтернативную сеть — церковные лавки или специализированные магазины. Это специфический рынок, на котором есть свои законы, и мы на него не претендуем: наши книжки в церковные лавки не поступают. Мы, с одной стороны, на периферии процесса православного книгоиздания, с другой стороны, — на переднем крае этого фронта. Ведь одно дело делать книжки для воцерковленной публики и продавать в храмах, другое, — когда такие издания появляются в языческом, агрессивном, жестком контексте обычного магазина. Когда книжка лежит между Малаховым и Блаватской, там, где нет никакой преференции для православия...
В другом, нематериальном смысле, нам гораздо проще: у нас нет цензуры и обязательств. Вернее, обязательства есть, но сугубо духовного плана. Вопрос об издании той или иной книжки мы принимаем в соответствии со своей совестью и советами духовного отца. Поэтому мы можем позволить себе гораздо больше, чем любое православное издательство. Например, мы взяли и составили сборник «Книга Иуды», в который поместили Евангелие от Иуды, но в правильном, на наш взгляд, контексте: среди других свидетельств о предателе. Эта книга не развенчивает это повествование, но показывает, что это всего лишь одна из многочисленных версий библейских событий.
Конечно, это большая ответственность. Но мы ведь не катехизируем людей, а просто даем им информацию. Появляется какое-то мнение в Церкви или вне ее, в литературной среде, и мы как издательство должны дать людям услышать его. Мы — не ток, а провод, не текст, а трибуна.