«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

Последние новости

Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест

Главная / Блоги /

Не просто и не дешево

Андрей Блинский

Андрей Блинский

Главный редактор и директор православного издательства «Сатисъ»

Опубликовано в журнале Вода живая. № 10. 2010 [129]
Все публикации автора

В последнее время мы замечаем изменение в настроениях читателей: по сравнению с десятилетней давностью стала востребована художественная проза православных писателей, а раньше люди в основном покупали молитвословы, акафисты и брошюры о вопросах веры, носящие инструктивный характер. Среди наших изданий сейчас пользуются спросом книги, отвечающие на конкретные вопросы: об истории Церкви в XX столетии, церковной хронологии, новомучениках, например, о преподобном Серафиме Вырицком. Издания индивидуально-молитвенного обихода также продолжают хорошо продаваться. При их подготовке мы не позволяем себе добавления «отсебятины», строго ориентируясь на имеющиеся каноны.

Некоторые издательства, именующие себя православными, порой спекулируют на интересе к «чертовщинке», на необразованности читателя. Это по сути коммерческие издательства, для которых главное — выгода. Сделать некачественную книгу и заработать на ней просто, дешево, но противно. Читателю надо помогать, а не толкать его вниз. Как православный христианин я знаю, что мы ответим за все наши действия, а когда издатель потворствует низменным интересам людей, то это и есть «соблазнение малых сих». Такие книги могут принести вред и легковерным читателям, и думающим людям, которые, прочитав их, сделают вывод, что у православных совсем плохо стало с головой, раз они такой бред издают.

Издание качественной книги всегда требует финансовых затрат. Говорят, что сейчас времена трудные, а издательству надо на чем-то зарабатывать, иначе не выжить. Уверен, что это отговорки, прикрывающие собственную бессовестность. Не существует таких причин, которые помешали бы православному издательству выпускать хорошие книги. Например, если хорошая, достойная книга у нас готовится к изданию, и мы понимаем, что она не принесет коммерческой выгоды, то мы стараемся найти финансовую возможность для ее издания, например, за счет небольшого тиража. Такие издания мы условно называем «умные книги», у них изначально читательская аудитория невелика. Обычно в год у нас выходит 3–5 таких книг и 10–20 есть в плане.

Добавить комментарий