«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

Последние новости

Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест

Главная / Журнал / № 1, 2011 год

Рождественское поздравление митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира



Внимая Евангельскому слову, в эти святые дни мы вновь мысленно представляем себе знакомую картину: убогий хлев для скота, а в яслях — Младенец, согретый Материнским теплом. Вокруг — ночной Вифлеем, город полный людей, город древний, плод богатой Священной истории. Малозаметный в обычное время, он притягивает к себе толпы людей, когда Кесарь повелевает «сделать перепись по всей земле». Все вспоминают о своих предках, о своем происхождении, и каждый в людском водовороте борется за свое место в истории.Иосиф с Марией тоже пришли в Вифлеем, город своего родословия, но он как будто не знает их и не принимает. Они как будто оказались вне людской цивилизации. И ни Иосиф, ни окружающие люди не знали тогда, что рожденное Мариею Дитя есть Бог Всемогущий.Евангелие от Матфея описывает смятение, пережитое Иосифом в те дни. На иконе Рождества Христова мы видим его в позе смиренной задумчивости. «Что скажут люди об этом Рождении?» — так, возможно, думал он.В поисках Истины, в поисках Бога многие люди во все времена тщатся получить ответ на вопрос: "Кто же Он — Иисус из Назарета, родившийся в Вифлееме, Тот, Кому Иосиф — вовсе не отец, Тот, Кого вскормила Дева Мария; Тот, Чьей колыбелью стали ясли для скотины, и Кому вместо детских игрушек были принесены царские, совсем не детские дары: золото, ладан и смирна?«На этот вопрос — кто есть сей Иисус, рожденный в Вифлееме? — отвечает нам Евангелие, отвечают и святые отцы, оставившие нам догматы Вселенских соборов. И мы, православные христиане, вслед за ними исповедуем веру в «Господа нашего Иисуса Христа, совершенного по Божеству, совершенного по человечеству, истинного Бога, истинного человека... во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде всего от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына Господа, Единородного, в двух естествах, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого...»,— так гласит догматическое исповедание, орос Четвертого Вселенского собора.Рождение Сына по Божеству святитель Василий Великий предлагает «почтить молчанием». "Давайте положим себе за правило,— говорит вселенский учитель,— вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя, и где нет никого, кто мог бы рассказать об этом?«О рождении же Сына Божия по человечеству — о Святом Рождестве Христовом — мы можем сказать вместе с великим вселенским учителем, что Господь «для того родился, чтобы очистить нас через сродственное нам естество. Он для того возрастает, чтобы сделать нас родными через тесное общение».Возблагодарим же Бога и возрадуемся, что «Младенец родился нам, Сын дан нам». Восхвалим Всещедрого Владыку за Его великие и богатые милости, за «лето Господне благоприятное», за радость быть соучастниками проповеди Слова Божия и утверждения Истины Христовой в мире сем. И будем просить Его о даровании нам мудрости и сил в следовании Его святым заповедям во всем, чем мы живем и дышим: в личной и общественной жизни, в семье и среди друзей, на государственной и военной службе, в политической деятельности и в сфере бизнеса, в учебе и на отдыхе.Поздравляю всех вас, преосвященные владыки, досточтимые отцы настоятели, матушки настоятельницы, пастыри, диаконы, братья и сестры, церковные работники и труженики, учащие и учащиеся Духовных школ и все верные чада Санкт-Петербургской митрополии, с великим и светлым праздником РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА и наступившим Новым годом!От всей души желаю, чтобы светом Своего Рождества и Богоявления Господь просвещал и освящал нас, чтобы свет сей знаменовался на нас и наставлял к совершению дел благих и чтобы тем святилось и славилось Пречестное и Великолепое Имя в Троице Единого Бога — Безначальнаго Отца, Воплотившагося Сына и Утешителя Духа! Аминь.