Путь к Пасхе - не что иное, как путь воцарения Бога в нашей жизни. В том, что Великий пост очень похож на путь, отпадут все сомнения, если только внимательно всмотреться в богослужебное содержание поста. В чередовании воскресений и недель с их тематикой, выработанной веками, - своя логика движения, как последовательность «остановок», сменяющих друг друга. К тому же сама идея пути подсказана Евангелием, где говорится о том, как Иисус Христос с учениками «восходит в Иерусалим» (Мк. 10, 33).
На заключительном этапе это и есть царское шествие в буквальном смысле слова: Господь торжественно входит в Святой Город под восторженные восклицания толпы. Его встречают как триумфатора, но всего через несколько дней Он будет шествовать, изнемогая под тяжестью Креста, на Голгофу - Свой царский трон, на который Он будет вознесен, увенчанный страшной, специально для Него сплетенной терновой диадемой. Этот царский путь, точнее его заключительную, погребальную часть, совершаем и мы, идя крестным ходом в Великую пятницу с плащаницей, как это сделали благообразный Иосиф с Никодимом накануне Пасхальной субботы.
Так через скорбь и страдания, через смертный покой, через субботнюю тишину Христос воцаряется навсегда в наших сердцах, чтобы царствовать в великой, нескончаемой славе любви, мира и прощения.
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский |
|