«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

Последние новости

Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест

Главная / Журнал / № 3, 2008 год

Православие по TV.


26 марта исполняется 15 лет с того дня, когда «Православная студия Петербурга» начала свою творческую жизнь. «Вестник Православия» - главная программа ПСП, ее самое дорогое и ценное детище, - по-прежнему остается пока единственной регулярной православной телепередачей на весь Северо-Западный регион. Ниже публикуется интервью корреспондента «ВЖ» с генеральным директором и режиссером студии Андреем Владимировичем Павловичем.

Игорь Жоров, Екатерина Орлова, Андрей Павлович, Лариса Соколова
Сотрудники ПСП, работающие со дня основания студии (слева направо):
оператор и заместитель генерального директора Игорь Жоров,
главный редактор Екатерина Орлова,
генеральный директор и режиссер Андрей Павлович,
режиссер и музыкальный редактор Лариса Соколова.

- Андрей Владимирович, какие выводы Вам удалось сделать за годы существования студии?

- Очень тяжело пробиваться Православию на телевидении - это самый главный вывод. Православия чураются, и - я не знаю почему, - но не нужно Православие телевидению! Раньше еще был какой-то интерес, были единомышленники, которые помогали нам туда пробиваться. А сейчас вообще образовался вакуум. Хотя, на мой взгляд, у зрителя - большая нехватка такого рода информации. Выходит наш «Вестник Православия» в неудобное время - в 7.20 утра, но я знаю, что многие люди встают, смотрят нас. Кому тяжело рано просыпаться - записывают на кассету, потом смотрят, друг другу передают. Так что у людей огромная тяга к подобному роду информации. Но как будто ступор стоит, ограничение - не давать этой информации. Конечно, мы знаем, что это не просто так, это определенная политика, определенная тенденция, потому что у телевидения одна задача - планку понизить.

- А каковы задачи Вашей передачи?

- Задача нашей передачи - показать позитив, созидание. Мы не стремимся показывать какие-то проблемные моменты. Для чего вообще нужна передача? Для коммуникационного сближения людей. Люди живут на одной улице и не знают, что происходит на соседней, потому что заняты своими делами, это естественно. Но человек посмотрит передачу и скажет: «Боже мой, там - приход создали, там - колокола повесили, там - храм построили», - и так далее. И это объединяет людей.

- Как Вы относитесь к мнению о том, что православному человеку вообще незачем смотреть телевизор?

- Раньше было мнение, что телевизор - это зло. Очень многие батюшки говорили, что телевизор надо выкинуть. Но от этого беды не станет меньше: вы не смотрите, а остальные смотрят. Поэтому телевизор нужно воспринимать как бумагу, на которой можно написать роман Достоевского «Бесы», а можно - посредственный детектив. Один будет приносить пользу, второй - откровенное зло. Так и телевизор - это та же бумага. Поэтому надо бороться за поле этой бумаги. Сколько наших сил хватает, столько боремся.

- Многие люди с недоверием относятся к церковным СМИ: мол, какие там у вас могут быть новости… Вы сталкивались с проблемой нехватки информации?

- Когда я начинал работать, тоже боялся, где мы наберем столько сюжетов. А потом стали работать, и оказалось, что сюжетов очень много. Сейчас мы уже отбираем самые лучшие и интересные, времени для всех не хватает. Когда десять лет назад владыка пришел на кафедру, была одна ситуация, сегодня - кардинально другая. Количество приходов увеличилось во много раз, в Епархии более пятисот приходов, тринадцать монастырей, повсюду восстанавливаются храмы. Информации очень много.

- Вы хотели бы что-либо изменить в нашем обществе?

- Изменить в каком плане? Изменить политический строй - это не мой уровень. А изменить в плане творческом - хотелось бы, конечно, много чего изменить, но, как говорится, все даст Господь по мере необходимости. Хотелось бы, чтобы планы реализовывались творческие, но не хватает времени - в сутках всего 24 часа, это так мало. И не хватает людей, которые могли бы реализовывать эти идеи. А так, в целом, - движемся потихонечку, не стоим на месте, фильмов прибавляется, так что все - слава Богу.

- Расскажите о Ваших творческих планах.

- Их много. «Вестник Православия» еженедельно надо выпускать. Много фильмов, которые надо делать. Сейчас, например, надо доснять фильм о Сторожевском монастыре в Подмосковье. Лежит материал об отце Николае Гурьянове - нужно его собрать в одно целое, люди ждут, звонят. Пока руки не доходят. За год мы перевыполняем планы студии документальных фильмов в три раза. Это притом, что у нас работает десять человек, а там - сто пятьдесят. И они делают двадцать фильмов в год, а мы восемьдесят.

- Что бы Вы пожелали нашим читателям?

- Терпения и помнить, что Господь не дает креста не по силам!

Беседовала Екатерина Самойленко
Фото: Юрий Костыгов