Анна Ершова
info@aquaviva.ru
Как вы думаете, почему праздник выпускников в Санкт-Петербурге назвали именно так? Наверное, подразумевалось, что бывшие школьники, как гриновская Ассоль, стоят перед целым миром в предчувствии чудес, в ожидании, что все у них сбудется, если крепко верить.
Но, собственно, что романтичного могло ждать советского подростка (ведь праздник был назван так именно в советский период)? Поступление в вуз, распределение, работа по специальности, фиксированная зарплата, набор допустимых жизненных благ: ковер на стенке, новый холодильник… У подростка современного романтики гораздо больше: совершенно не факт, что он куда-либо поступит, и совершенно непредсказуемо, где он потом будет работать. Ну а набор жизненных благ и тем более не прогнозируется. К примеру, кто-то из моих сокурсников покупает вторую квартиру в центре Москвы, кто-то строчит мне письма из Канады, а кто-то подрабатывает распространителем косметики Oriflame.
В этом году и моя дочка, как та Ассоль, будет всматриваться в туманное будущее в ожидании Грэя, яхты с красными парусами и прочих подарков судьбы. Трем ее закадычным подружкам немного проще: одна из них пойдет на платное отделение, по вопросу поступления второй родители уже «договорились», третья идет в вуз по знакомству. Мнения мам других выпускников почти единогласно склоняются к сентенции «просто так все равно не поступить». Но мои молодые знакомые, студенты пятых-шестых курсов различных петербургских университетов, напротив, утверждают, что «все это ерунда, вот я же поступил (а) на бюджетное безо всяких взяток и знакомств».
Как бы то ни было, вариантов у моей дочери немного, а точнее всего один: надо поступать самой и на бесплатное. Тем более что выбранная специальность, чувствуется, - действительно ее призвание. Что остается делать? Всякий мне ответит: пусть готовится, пусть учится хорошо! Это верно, но все мы знаем, что любой экзамен - лотерея и что «как карты лягут» - никто не может предугадать. И вот, глядя вслед своей повзрослевшей, нарядной дочке, отправляющейся на первый в ее жизни самостоятельный ночной праздник, я крепко верю, что все сбудется так, как единственно нужно.
А вы помолитесь за нас, хорошо?