«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

Последние новости

Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест

Главная / Журнал / № 11, 2007 год

Срезанные цветы

Василий СЕЛИВЕРСТОВВасилий СЕЛИВЕРСТОВ

Разница между цветами, произрастающими в горшке и срезанными, очевидна. Последние, как правило, быстрее вянут. Справедливо это и для «цветов жизни». Дети в семье и дети вне ее - не одно и то же. Но так выходит, что в нашей стране проблемы брошенных детей не существует. То есть дети есть, а проблемы нет. В этом очень легко убедиться, попытавшись усыновить ребенка. Сразу оговорюсь, что сам я этого сделать пока не решился, но, общаясь с петербургскими родителями, робко шагнувшими в этом направлении, и немного погрузившись в тему, не могу не поделиться впечатлением с читателями.

Итак, формально все хорошо. Весь город завешан плакатами «Ищу маму». Казалось бы, радоваться, да и только! Наконец-то социальная реклама появилась. Но те, кто хоть раз видел сирот в детдоме, а потом пытался отыскать информацию о ребенке на указанном в рекламе сайте, потерпели фиаско. Из трех тысяч петербургских сирот представлены анкеты лишь 400 детей, которые глядят ошалелыми от вспышки и испуга глазами в объектив дешевой камеры. Не то что родительских чувств - элементарной симпатии большинство этих милых, но ужасно сфотографированных детей не вызывают.

Более того, если вы захотите усыновить не какого-то абстрактного ребенка, а конкретного малыша из конкретного детдома, вы столкнетесь с таким противоборством со стороны органов опеки, что мало не покажется. Тут и допросы: кто, когда, при каких обстоятельствах показывал вам детей, и обязательства усыновить вместе с ребенком всех его братьев и сестер, даже если они не знакомы друг с другом (вопрос о разделении детей находится только в ведении суда, а никак не опеки) и много чего другого. Создается ощущение, что для чиновников лучше, чтобы дети сиротствовали и дальше. И в этом есть резон. Ведь изменись ситуация, сколько педагогов и прочих детдомработников потеряет места.

Ну а про то, что отказники есть почти в каждой городской и абсолютно в каждой областной больнице, думаю, вообще мало кто знает. А между тем этим детям постоянно требуются подгузники, присыпки, шампуни, одежда, игрушки и прочее. Потому что государство с оборотом, а точнее с приемкой все новых и новых сирот в свои безразмерные объятия справляется из рук вон плохо. И рассказывать об этом не спешит.

Но зато если строительство небоскреба на Охте или парламентские выборы - вопросы, которые, скорее всего, будут решены без нашего участия, то здесь, напротив, все в наших руках. Телефоны больниц - в любом справочнике, подробная информация - в интернете (otkazniki.spb.ru, www.fostercare.ru, www.april-deti.ru и другие).