«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

«Путешествие в Боге» — основная тема 7-го номера журнала «Вода живая»

RSSRSS
Ключевые слова: Санкт-Петербург, СМИ, епархия
Предыдущее фото «Путешествие в Боге» — основная тема  7-го  номера журнала «Вода живая» Следующее фото

Главную тему седьмого номера журнала «Вода живая» редакция обозначила как «Путешествие в Боге». Еще в IV веке христианские богословы пришли к выводу, что наше движение к Богу — бесконечный путь, на котором каждый новый шаг не насыщает, а лишь усиливает желание идти вперед. Проницательные мыслители догадались, что это влечение к Богу может быть не только сознательным, что оно стоит за всеми нашими земными стремлениями. «Путешествие в Боге» — странствие, на котором человек все больше приближается к своему недостижимому Творцу.

Потому-то и мы, даже если живем в самом прекрасном месте на земле, рано или поздно желаем узнать что-то еще. Отправляясь в странствие, мы неосознанно подражаем Адаму. Нам, конечно, не под силу владеть всей землей, не под силу и вновь сделать ее раем. Но мы имеем возможность причаститься Тому, Кто своей смертью и воскресением совершил невозможное для человека. К Нему-то и должен пролегать наш путь — летим ли мы в Бразилию бизнес-классом или идем за грибами в ближайший лес.

«Крест над Копакабаной» — так называется корреспонденция Дениса Маханько, посвященная Бразилии. Словосочетание «Православие в Бразилии» для большинства из нас — что-то малопонятное и, возможно, не существующее. Как жизнь на Марсе. Есть ли она там? Автор признается, что не знаком с результатами последних исследований поверхности красной планеты, но среди его знакомых есть православные бразильцы, которые объяснили ему простую вещь: настоящая вера в Бога стоит выше границ, языков, национальностей и континентов.

В последнее время появилось много книг и печатных материалов, рассказывающих о братских православных народах. У людей возникает интерес: «А как живет Церковь Христова там, откуда пришло к нам Православие?» Опытом своего паломничества в древнюю и прекрасную, многострадальную и близкую сердцу Сербию делится петербургский священник Дионисий Астахов. Его рассказ о путешествии в Европу с семьей на машине называется «До видженья».

«Русское шато» — так называют во французском Монжероне поместье, приобретенное дочерью Ярослава Мудрого в ХI веке. За последние 900 лет эта земля видела многое, сейчас здесь снова русский островок с действующей православной церковью. Об истории прихода храма преподобного Серафима Саровского в Монжероне, буднях Русской Православной Церкви в Европе, о заботах священника во Франции — материал Ирины Левиной «Русский замок в Монжероне».

«По человеческой немощи разделение или непонимание может быть в нашем приходе: все настолько разные по возрасту, национальности и языку,— говорит настоятель Свято-Троицкой церкви в Балтиморе (США) священник Иоанн Васс. — Но этого нет, Бог милостив, только через Его благодать мы стараемся находить единство, стараемся говорить на одном языке — языке любви». Автор записок об американском приходе Антонина Лагутина так и назвала их — «На языке любви».

Тему продолжают «Шотландские встречи» Ольги Джарман, матушки англиканского священника, перешедшего в православие. Несколько лет, проведенных автором в Великобритании или «на Островах», как часто говорят русские, живущие здесь, не только открыли ей мир британского православия, но и британского христианства во всем его многообразии. Богом была подарена редкая возможность — посмотреть на жизнь британцев не глазами туриста, эмигранта, а изнутри.

У православия — тысяча лиц. Русское, кенийское, китайское, бразильское... не сосчитать! Приходя на новую землю, христианство врастает в жизнь ее людей. И как знак полного принятия новой веры православные разных рас и национальностей приносят ей в дар свои традиции. В номере, выходящим в Петров пост, редакция предлагает заглянуть на кухни, где с молитвой и любовью готовятся блюда к постному столу. Елизавета Киктенко рассказывает о постных кухнях мира в материале «Путешествие длиною в пост».

Среди дат июля «Вода живая» отмечает исполняющееся 17 июля 130-летие со дня рождения протоиерея Василия Зеньковского. Более всего он известен как автор фундаментальной «Истории русской философии». Однако далеко не только этот труд останется в истории, и чистая мысль была совсем не единственной сферой приложения таланта отца Василия, считает автор очерка «Достоинство меры» Константин Махлак.

В рубрике «Ленинградский мартиролог» читателю предлагается рассказ о протоиерее Михаиле Митроцком (1883-1908). «Был он с виду типичный русский батюшка — добродушный, полный, приземистый, приветливый... Ни десятилетний срок, ни пройденные испытания не отучили отца Михаила радоваться жизни. Эта расположенность — видеть ее доброе начало — передавалась и его собеседникам: возле него жизнь и впрямь казалась светлее», — таким запомнился протоиерей священномученик узнику Соловецкого лагеря Олегу Волкову.

«Нет ничего прекраснее Невского проспекта», — писал Николай Гоголь. Многие из петербуржцев могут с полным основанием добавить: «А на Невском проспекте нет ничего прекраснее Казанского собора». Единственная православная святыня на главной магистрали города, величественный памятник архитектуры — без него невозможно представить город. Этот год проходит под знаком 200-летия храма. В июле, в его престольный праздник, есть особый повод вспомнить историю его создания и возрождения. Кафедральному храму северной столицы посвящен очерк «Возрождение Казанского собора» настоятеля собора протоиерея Павла Красноцветова.

Еще об одном храме рассказывается в этом номере. Он существует при детской больнице святой Марии Магдалины, где создан фонд помощи нуждающимся детям и взрослым. «Фонд в храме» — так озаглавлен материал Игоря Лунева. «Исполнительный директор этого благотворительного фонда — священник. Именно поэтому обратившемуся за помощью волей-неволей приходится зайти в храм... Станет ли этот вход первым и последним соприкосновением с Церковью или перерастет в нечто большее», — задается вопросом автор.

Может ли святой быть изображен на иконе с развязавшейся портянкой, в очках или рядом с Пушкиным в лавровом венке? «Конечно,— считает молодой и уже признанный европейскими искусствоведами иконописец Георгий Панайотов,— ведь живые детали создают узнаваемый и персональный образ». Его работы отличаются жизнерадостностью и необычным соединением элементов модерна с традициями византийской иконописи, а их создатель — открытостью и оптимизмом. своими секретами Георгий поделился в беседе с Анной Подпоркиной. Интервью с ним называется «Искусство должно быть радостным».

В рубрике «Культпоход» читатель найдет много полезной информации о культурной жизни северной столицы в июле. Среди них стоит выделить анонс Третьего международного фестиваля «Академия православной музыки». Выступления в лучших залах Санкт-Петербурга, концерты на Валааме и в Новгороде, возможность больше узнать о средневековой русской музыке и пообщаться с молодыми музыкантами и знаменитыми мастерами — все это ждет участников и гостей музыкального форума.

«Вода живая»,
28.06.11