«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Основа для диалога со старообрядцами — их богатая литургическая традиция, считает священноиерей Иоанн Миролюбов

RSSRSS
Предыдущее фото Основа для диалога со старообрядцами — их богатая литургическая традиция, считает священноиерей Иоанн Миролюбов Следующее фото

Основа для диалога со старообрядцами — их богатая литургическая традиция, считает секретарь Синодальной комиссии по старообрядчеству и единоверию, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной культуры, священноиерей Иоанн Миролюбов. Встреча с ним состоялась 3 марта в миссионерском отделе Санкт-Петербургской епархии.

Реабилитация древней литургической традиции, церковной истории и культуры, возрождение сокровищ нашего наследия — то положительное, что дорого нам в старообрядчестве. Это то, что может обогатить богослужения Русской Православной Церкви, сделать их разнообразными, считает отец Иоанн.

Крупные старообрядческие согласия, по его словам, вобрали в себя за последние10-15 лет немало тех, кто не воспитан в древней традиции, но воинствующе настроен против Московской Патриархии. Таким неофитам свойственна агрессия и непримиримость, они изыскивают «ереси», вносят в ряды своего сообщества нестроения.

Сложнее всего идет диалог с беспоповцами и поморцами, поскольку у них нет священства, иерархии.

Искать общий язык следует не с зараженными идеей раскола, а с теми, кто имеет любовь к древней литургической традиции, подчеркнул отец Иоанн. Природные старообрядцы, по его мнению, обычно спокойны и миролюбивы, с ними всегда можно найти общий язык, организуя совместные культурно-общественные мероприятия.

Этим занимается Патриарший центр древнерусской богослужебной культуры, который возглавляет отец Иоанн. «Мы проявляем интерес к древней традиции, стараясь при этом избежать снисходительного отношения к старообрядцам. Только серьезный научный интерес к их наследию — почва нормальных отношений», — уверен руководитель центра.

Всего, по его словам, в России сейчас около 30 старообрядческих приходов (в том числе шесть — в Санкт-Петербурге). Приблизительность цифры объясняется неопределенным статусом некоторых объединений.

«Вода живая»,
03.03.11