«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Традиция устройства Рождественского вертепа возрождена в Санкт-Петербурге

RSSRSS
Предыдущее фото Традиция устройства Рождественского вертепа возрождена в Санкт-Петербурге Следующее фото

Прикоснуться к радости явления в мир Богомладенца Христа можно в буквальном смысле слова у Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга. В Рождественский сочельник. 6 января, здесь возрождена традиция устройства рождественского вертепа.

После Божественной литургии дети под пение колядок вынесли из собора изображение рожденного Богомладенца. В заранее установленный вертеп, где уже находились изготовленные в натуральную величину скульптуры Иосифа и Марии, волхвов, пастухов и животных, окружавших Святое Семейство, к общей радости детворы и взрослых был помещен в ясли и сам Младенец Христос.

Макет Вифлеемской пещеры освятили клирики. Чинопоследование возглавил его настоятель, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Владимир Сорокин. Он отметил, что вертеп воссоздан для того, чтобы создать теплую семейную обстановку, и пожелал, чтобы каждый, взирая на Святое Семейство, исполнялся чувством благоговения, разделял радость Рождества Христова и прославлял Богомладенца.

Торжественный чин помещения в ясли скульптурного изображения Младенца Христа практиковался в дореволюционной России во многих храмах. Ясли символизируют смирение, сам вертеп означает скромность, волхвы олицетворяют мудрость и три расы, представляющие многообразие человечества, ангелы являются символом мира, вол олицетворяет освободившихся от тяжести ветхозаветного Закона, а осел и верблюд — тех, кто вышел из язычества. Скульптурную группу дополняют простосердечный пастушок со свирелью, пасущий овечек. Пол покрыт настоящим сеном.

Авторы вертепа — скульптор Вячеслав Бойко, художники Тамара Брынза и Юлия Правдина. Он создан на средства благотворителей.

«Вода живая»,
06.01.11