«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Митрополит Владимир поздравил клириков, монашествующих и мирян епархии с Рождеством Христовым

RSSRSS
Предыдущее фото Митрополит Владимир поздравил клириков, монашествующих и мирян епархии с Рождеством Христовым Следующее фото

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ
митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского
ВЛАДИМИРА
клиру, насельникам и насельницам святых монастырей,
учащим и учащимся Духовных школ и всем верным чадам Санкт-Петербургской митрополии
2010/2011 год


«Отроча родися нам, Сын и дадеся нам,
Егоже начальство бысть на раме Его.
И нарицается имя Его: Велика совета Ангел,
Чуден, Советник, Бог крепок, Властитель,
Начальник мира, Отец будущаго века»
(Ис. 9,6)

Внимая Евангельскому слову, в эти святые дни мы вновь мысленно представляем себе знакомую картину: убогий хлев для скота, а в яслях — Младенец, согретый Материнским теплом. Вокруг — ночной Вифлеем, город полный людей, город древний, плод богатой Священной истории. Малозаметный в обычное время, он притягивает к себе толпы людей, когда Кесарь повелевает «сделать перепись по всей земле». Все вспоминают о своих предках, о своем происхождении, и каждый в людском водовороте борется за свое место в истории.

Иосиф с Марией тоже пришли в Вифлеем, город своего родословия, но он как будто не знает их и не принимает. Они как будто оказались вне людской цивилизации. И ни Иосиф, ни окружающие люди не знали тогда, что рожденное Мариею Дитя есть Бог Всемогущий.

Евангелие от Матфея описывает смятение, пережитое Иосифом в те дни. На иконе Рождества Христова мы видим его в позе смиренной задумчивости. «Что скажут люди об этом Рождении?» — так, возможно, думал он.

В поисках Истины, в поисках Бога многие люди во все времена тщатся получить ответ на вопрос: «Кто же Он — Иисус из Назарета, родившийся в Вифлееме, Тот, Кому Иосиф — вовсе не отец, Тот, Кого вскормила Дева Мария; Тот, Чьей колыбелью стали ясли для скотины, и Кому вместо детских игрушек были принесены царские, совсем не детские дары: золото, ладан и смирна?»

На этот вопрос — кто есть сей Иисус, рожденный в Вифлееме? — отвечает нам Евангелие, отвечают и святые отцы, оставившие нам догматы Вселенских соборов. И мы, православные христиане, вслед за ними исповедуем веру в «Господа нашего Иисуса Христа, совершенного по Божеству, совершенного по человечеству, истинного Бога, истинного человека... во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде всего от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына Господа, Единородного, в двух естествах, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого...», — так гласит догматическое исповедание, орос Четвертого Вселенского собора.

Рождение Сына по Божеству святитель Василий Великий предлагает «почтить молчанием». «Давайте положим себе за правило, — говорит вселенский учитель, — вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя, и где нет никого, кто мог бы рассказать об этом?».

О рождении же Сына Божия по человечеству — о Святом Рождестве Христовом — мы можем сказать вместе с великим вселенским учителем, что Господь «для того родился, чтобы очистить нас через сродственное нам естество. Он для того возрастает, чтобы сделать нас родными через тесное общение».

Возблагодарим же Бога и возрадуемся, что «Младенец родился нам, Сын дан нам». Восхвалим Всещедрого Владыку за Его великие и богатые милости, за «лето Господне благоприятное», за радость быть соучастниками проповеди Слова Божия и утверждения Истины Христовой в мире сем. И будем просить Его о даровании нам мудрости и сил в следовании Его святым заповедям во всем, чем мы живем и дышим: в личной и общественной жизни, в семье и среди друзей, на государственной и военной службе, в политической деятельности и в сфере бизнеса, в учебе и на отдыхе.

Поздравляю всех вас, преосвященные владыки, досточтимые отцы настоятели, матушки настоятельницы, пастыри, диаконы, братья и сестры, церковные работники и труженики, учащие и учащиеся Духовных школ и все верные чада Санкт-Петербургской митрополии, с великим и светлым праздником РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА и наступившим Новым годом!

От всей души желаю, чтобы светом Своего Рождества и Богоявления Господь просвещал и освящал нас, чтобы свет сей знаменовался на нас и наставлял к совершению дел благих и чтобы тем святилось и славилось Пречестное и Великолепое Имя в Троице Единого Бога — Безначальнаго Отца, Воплотившагося Сына и Утешителя Духа! Аминь.


МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ

Рождество Христово
2010/2011 год
Санкт-Петербург