«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Археологи попытаются раскопать Вифлеемский вертеп уничтоженного петербургского храма Воскресения Христова

RSSRSS
Предыдущее фото Археологи попытаются раскопать Вифлеемский вертеп уничтоженного петербургского храма Воскресения Христова Следующее фото

Археологические раскопки начнутся летом на месте подземного Вифлеемского вертепа уничтоженного петербургского храма Воскресения Христова на площади Кулибина. Перед восстановлением святыни ученые обследуют место единственной в царской России точной копии места рождения Богомладенца Христа.

«Мы надеемся, что подземный храм с пещерой, воспроизводившей великое событие явления в мир Спасителя, сохранился в целости. При взрыве была уничтожена только верхняя часть церкви. Находилась она на Козьем болоте — так называлось место подземного источника, ручья, который, если бы взрывчатка была заложена под храм, затопил бы всю округу», — рассказала корреспонденту «Воды живой» староста храма Галина Пучнина.

«Зарыли Младенца, и погасла Вифлеемская звезда над Россией», — так говорили богомольцы после уничтожения святыни.

Сохранились воспоминания о храме его прихожан, а также архивные данные о том, как он выглядел. .

Храм-вертеп располагался в центре подвального этажа. При его создании архитектором Сергеем Садовниковым были собраны все известные описания Вифлеемской пещеры и использованы советы изображавших ее художников.

В вертеп вел длинный освещенный лампадами проход. Золоченые рельефные фигуры ангелов с надписью «Слава в вышних Богу» размещались над выложенным белым мрамором входом, который закрывала завеса из красного бархата. Место Рождества было обозначено полукруглой мраморной нишей с золотой звездой в центре, вокруг которой шла эмалевая лента со словами «Видевше же звезду возрадовашася радостию велиею зело». Также вокруг звезды располагались иконы 12-ти апостолов. Далее налево одна ступенька вниз вела к белым мраморным яселькам Младенца Христа.

Справа каменный навес с колоннами означал место поклонения волхвов и пастырей, гранитный камень — место отдыха паломников, рядом находился мраморный колодец с освященной водой. Со сводчатого потолка спускались 47 разнообразных лампад, на стенах восковыми красками были изображены рождественские сюжеты и висело множество икон.

Вертеп в нижнем храме был освящен 22 июня 1880 года митрополитом Исидором, а Рождественский придел — в преддверие Рождества Христова, 22 декабря 1887 года.

«Вода живая»,
05.12.10