«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Работы на темы Ветхого и Нового Заветов представили петербургские скульпторы и графики Андрей и Апполинария Мишины

RSSRSS
Ключевые слова: Санкт-Петербург, культура
Предыдущее фото Работы на темы Ветхого и Нового Заветов представили петербургские скульпторы и графики Андрей и Апполинария Мишины Следующее фото

Работы, объединенные темой Ветхого и Нового Заветов, представили петербургские скульптуры и графики Андрей и Апполинария Мишины. Их выставка «Библейский сюжет» открылась в новом здании Российской Национальной библиотеки.

Со скульптурными композициями Андрея Мишина многие знакомы по комплексу «Гефсиманский сад», установленному во дворе главного здания Санкт-Петербургского государственного университета.

В выставочном зале РНБ мастер экспонирует работы «Жертвоприношение Авраама», «КаинАвель», «Ковчег. Земля», «Святой Христофор» и другие скульптуры на темы, которые, по его мнению, не может обойти ни один художник — они вечны и неисчерпаемы.

Работы Андрея фигуративны, легко узнаваемы, несмотря на крайний минимализм. Как будто одной неотрывной линией созданы сюжетные картины, где одна фигура плавно перетекает в другую. У людей в этих композициях нет лиц, но, что потрясает, есть выражение лица. Нет глаз, но есть взгляд. Нет деталей тела, но безупречно схвачен образ. А плавность линий, закругленность форм завершают ощущение мира, покоя, целостности.

Андрей умело балансирует на грани правдоподобия и условности, отсекает все лишнее, избыточное, оставляя самую суть. Для его работ характерна совершенная простота, бесстрастная чувственность, вневременность и безусловная органичность. Зритель призван не только смотреть, но созерцать, не только думать, но чувствовать.

Работы Аполлинарии Мишиной, дочери скульптора, объединены названием «Четыре Евангелия». Это офорты (гравюры на металле, одна из самых трудоемких техник), где образы созданы из текста, а рисунок выложен буквами. Лики будто вплетены в канву евангельского повествования, воплощая тайну соединения образа и слова.

Выставка открыта до 20 августа по адресу: Московский пр., 165, вход свободный.

«Вода живая»,
26.07.10