«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Протоиерей Иоанн Миронов: «Когда воевал, носил крестик на груди, а командиры меня не трогали — знали, что не сниму его никогда»

RSSRSS
Предыдущее фото Протоиерей Иоанн Миронов: «Когда воевал, носил крестик на груди, а командиры меня не трогали — знали, что не сниму его никогда» Следующее фото

Настоятель храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ протоиерей Иоанн Миронов родился в 1926 году и хорошо помнит войну.

Отец Иоанн: «Отец мой отказался вступать в колхоз, и нашу семью сослали на Синявские болота на торфоразработки».

Папа и дядя на торфоразработках умерли, мама получила туберкулез легких. Три брата и сестричка умерли, а Иван с сестрой — самые слабые — остались. Сестра пошла в школу в первый класс только в 10 лет (была очень слаба и даже уже не ходила).

Отец Иоанн:"Слабые семьи с торфоразработок выселяли туда, где больше воздуха. И, когда началась война, наша семья жила в Павлово-на-Неве. Я учился в школе. 5 сентября немцы заняли наш поселок. Комендант разрешил всем уходить, и мы пошли в Псковскую область, откуда были сосланы. Шли целый месяц — голодные, холодные. Полный авитаминоз, завшивленные были, потому что нас не пускали в дома-то, боялись люди. Некоторые как шли, так около канавок и умирали«.

В 17 лет юношу призвали в армию. На медкомиссии майор спрашивает: «Как ты чувствуешь себя?». — «Здоров, слава Богу».- «И ни на что не жалуешься?» — «Да зрение только плохое». Он сунул палец к глазу призывника: «Видишь?» — «Вижу». — «Ну и немца увидишь. Иди в бой». Молоденьких солдатиков немного подучили и отправили через Тарту и Печоры к Риге. Рядового Миронова взяли в тяжелую артиллерию в расчет 152-миллиметровой пушки-гаубицы. Сражались с Курляндской группировкой. Солдат выжил, Господь хранил.

Вера помогала людям во время войны. Многие носили крестики на груди. Носил крестик и Иван Миронов служил в Каунасе ординарцем у капитана медицинской службы, тоже носил крест. Командиры бойца не трогали — знали, что крест не снимет никогда. А с 1943 года Сталин восстановил патриаршество, и особой строгости к верующим воинам уже не было.

Отец Иоанн: «Наград у меня много: и церковных, и за войну. Но я не ношу их никогда. Считаю, что награда должна быть от Господа, а все это — видимость человеческая, чтобы украсить нас. А украшаться надо смирением и терпением. Как сказал Господь: «В терпении вашем стяжите души ваши».

Пришел с войны, похоронил маму. Потом по благословению отца Серафима Вырицкого поступил в семинарию. И академию окончил по молитвам батюшки.

Отец Иоанн: «Война — искупление за то, что мы столько разрушили храмов, столько священников убили, митрополита Вениамина Петроградского, митрополита Серафима Чичагова. Сколько таких великих святителей убили! Праведники они были. И пошли за Господом. Я всегда нашим православным говорю: «Кровь мучеников — семя новых христиан. Вы — новое семя, посеянное мучениками. Поэтому любите Господа, держитесь православия, и все будет хорошо. Это самое основное. И жить надо по-Божьи: никого не обижать, никому не досаждать и всем — мое почтение, как говорил старец Амвросий Оптинский. Так я учу паству. Видите, сколько у нас народу-то много всегда, до пятисот человек только причастников бывает в воскресный день. Я устаю так, что еле уже жив, а мне жалко расставаться с народом. Уйдешь — и рассеются».

«Вода живая» — «Вестник Александро-Невской лавры»,
06.05.10