«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Художественный руководитель петербургской Капеллы Владислав Чернушенко рассказал о предстоящей премьере оратории «Христос»

RSSRSS
Предыдущее фото Художественный руководитель петербургской Капеллы Владислав Чернушенко рассказал о предстоящей премьере оратории «Христос» Следующее фото

О предстоящей 7 и 9 апреля премьере оратории «Христос» Ференца Листа рассказал корреспонденту «Воды живой» художественный руководитель петербургской Академической Капеллы, народный артист СССР Владислав Чернушенко.

В Светлую пасхальную неделю, 7 и 9 апреля, петербуржцев, по словам дирижера, ждет «грандиозная российская премьера». Ораторию о крестной смерти и Воскресении Христа на евангельские тексты представят хор и симфонический оркестр Капеллы. «Для нас это и произведение о грядущем воскресении России», — подчеркнул музыкант.

Оратория впервые будет исполнена в северной столице. Монументальная по замыслу и воплощению, она крайне редко появляется в репертуарах мировых концертных залов: это музыка не для «ежедневного потребления».

При жизни композитора это произведение исполнялось не более десяти раз (в Вене в 1870 году им дирижировал Антон Рубинштейн, а партию органа исполнял Антон Брукнер).

В России оратория исполнялась всего один раз — десять лет назад в Москве. Тогда грандиозное музыкальное полотно ожило на сцене Большого зала Московской консерватории под управлением Евгения Светланова.

«Мы посвящаем концерт памяти великого дирижера, ушедшего два года назад. За 40 лет творческой деятельности Светланов записал практически все шедевры русской и зарубежной классики», — сказал Владислав Чернушенко.

По мнению дирижера, духовная музыка должна занять более значимое место в нашей жизни. Публика на Западе проявляет к ней огромный интерес. Это показали гастроли коллектива Капеллы, только что прошедшие во Франции.

«Мы убедились, что на Западе существует огромная потребность в духовной музыке. Когда мы исполняли цикл Георгия Свиридова „Песнопения и молитвы“, слушатели, даже не понимающие русского языка, плакали. Перед русской духовной музыкой мир встает на колени», — отметил маэстро.

По его мнению, «о культуре страны надо судить не по эстрадному звездопаду, а по серьезной — классической и духовной музыке».

Певческая капелла Санкт-Петербурга имеет давнюю историю. Истоки ее связаны с первым профессиональным хором, созданным при царе Иоанне Третьем. Над совершенствованием мастерства коллектива работали многие выдающиеся музыканты. Главный хор России был признан одним из лучших в Европе. Возвращение его мировой славы связано с именем Владислава Чернушенко, возглавляющего коллектив с 1974 года.

«Вода живая»,
02.04.10