Никогда не выставлявшиеся картины Виктора Васнецова на библейские темы представлены в Санкт-Петербурге | RSS |
Никогда не выставлявшиеся картины выдающегося русского художника Виктора Васнецова на библейские темы представил 11 декабря петербургский Государственный музей истории религии (ГМИР).
Средний размер грандиозных полотен — около 5 метров. Долгое время они хранились в запасниках музея и лишь недавно были отреставрированы при содействии фонда духовно-исторического развития «Мир души».
Эмоционально наполненные полотна «Голгофа», «Сошествие во ад», «Евхаристия», эскиз мозаики «О Тебе радуется» и эскиз композиции «Страшный суд» были созданы мастером для церкви святого Георгия Победоносца в городе Гусь Хрустальный в
1900-1906 годах.
Автор проекта храма Леонтий Бенуа вместе с заказчиком строительства директором Гусевской хрустальной фабрики Юрием Нечаевым-Мальцевым пригласил для оформления интерьеров Виктора Васнецова.
К тому времени художник уже был известен как автор великолепных произведений, созданных для храмов. Для работы над большеформатными картинами при московском Историческом музее построили павильон, в котором живописец работал семь лет.
Убранство храма было завершено в 1910 году. Картины, впечатляющие как размером, так и глубиной замысла, были размещены в главном алтаре, в приделах и на западной стене храма.
После Октябрьской революции Георгиевскую церковь закрыли, а картины перевезли в Успенский собор Владимира, в котором разместился музей. В 1920-30-х годах велись безуспешные переговоры о передаче раритетов с Русским музеем и Третьяковской галереей.
В результате полотна попали в московский Центральный антирелигиозный музей, а после его закрытия — в ленинградский Музей религии и атеизма (нынешний ГМИР).
Картины хранились в музее, накрученные на вал, поскольку не было подходящего помещения для экспозиции.
Куратор выставки старший научный сотрудник ГМИРа Марина Басова в беседе с журналистами отметила, что первоначально были опасения — встанут ли картины в новом зале на пятом этаже. Но они поместились, «упираясь» в потолок. Только сейчас, после длительной реставрации, их могут увидеть посетители музея.
«Вода живая»,
11.12.09
|