«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Никогда не выставлявшиеся картины Виктора Васнецова на библейские темы представлены в Санкт-Петербурге

RSSRSS
Предыдущее фото Никогда не выставлявшиеся картины Виктора Васнецова на библейские темы представлены в Санкт-Петербурге Следующее фото

Никогда не выставлявшиеся картины выдающегося русского художника Виктора Васнецова на библейские темы представил 11 декабря петербургский Государственный музей истории религии (ГМИР).

Средний размер грандиозных полотен — около 5 метров. Долгое время они хранились в запасниках музея и лишь недавно были отреставрированы при содействии фонда духовно-исторического развития «Мир души».

Эмоционально наполненные полотна «Голгофа», «Сошествие во ад», «Евхаристия», эскиз мозаики «О Тебе радуется» и эскиз композиции «Страшный суд» были созданы мастером для церкви святого Георгия Победоносца в городе Гусь Хрустальный в 1900-1906 годах.

Автор проекта храма Леонтий Бенуа вместе с заказчиком строительства директором Гусевской хрустальной фабрики Юрием Нечаевым-Мальцевым пригласил для оформления интерьеров Виктора Васнецова.

К тому времени художник уже был известен как автор великолепных произведений, созданных для храмов. Для работы над большеформатными картинами при московском Историческом музее построили павильон, в котором живописец работал семь лет.

Убранство храма было завершено в 1910 году. Картины, впечатляющие как размером, так и глубиной замысла, были размещены в главном алтаре, в приделах и на западной стене храма.

После Октябрьской революции Георгиевскую церковь закрыли, а картины перевезли в Успенский собор Владимира, в котором разместился музей. В 1920-30-х годах велись безуспешные переговоры о передаче раритетов с Русским музеем и Третьяковской галереей.

В результате полотна попали в московский Центральный антирелигиозный музей, а после его закрытия — в ленинградский Музей религии и атеизма (нынешний ГМИР).
Картины хранились в музее, накрученные на вал, поскольку не было подходящего помещения для экспозиции.

Куратор выставки старший научный сотрудник ГМИРа Марина Басова в беседе с журналистами отметила, что первоначально были опасения — встанут ли картины в новом зале на пятом этаже. Но они поместились, «упираясь» в потолок. Только сейчас, после длительной реставрации, их могут увидеть посетители музея.

«Вода живая»,
11.12.09