«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

В номере:

Островок в океане язычества
Островок в океане язычества
Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице
Они узнали Его
Они узнали Его
5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене
От проклятия  до преображения
От проклятия до преображения
Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.

Главная / Новости /

Иерей Владимир Хулап: "У нас есть книги читаемые и почитаемые, - ко вторым, к сожалению, часто относят Евангелие"

RSSRSS
Предыдущее фото Иерей Владимир Хулап: Следующее фото
Священное Писание должно быть ежедневным "дыханием" христианина, средством богообщения, а не застывшим "памятником". С этой мысли начал свой доклад "Слово Божие и Литургия Слова" на конференции "Слово Божие в жизни Церкви и православного христианина" редактор богословского отдела журнала "Вода живая", референт Санкт-Петербургского епархиального управления иерей Владимир Хулап.   
 
"У нас есть книги читаемые и почитаемые. Евангелие, к сожалению, относится к числу почитаемых. На вопрос, что такое Евангелие, один школьник ответил, что это то, к чему мы прикладываемся на богослужении и что батюшка прикладывает к нашим головам во время молебна", - рассказал отец Владимир, иллюстрируя расхожее мнение многих верующих о "прикладном" характере Священного Писания.
 
Между тем, по мнению священника, Слово Божие в истории Церкви с древности представлялось христианам как основная ценность богослужения. Уже в I веке по Р.Х. богослужение представляло из себя двухчастное единство евхаристической жертвы и благовестия Слова. Большинство молитвенных текстов взято из Библии или вдохновлено ею. 
 
"Приоритет Слова Божия по отношению к человеческому слову подчеркивался древними христианами тем, что чтение Священного Писания было первым, что происходило на богослужении в храме", - отметил отец Владимир. Тогда же, по его словам, сложились три принципа богослужения - постоянство, последовательность и повторяемость, а также сложилась практика непрерывного чтения общиной той или иной книги Ветхого или Нового Заветов.  
 
Отвечая на вопросы, отец Владимир, в частности, высказал мысль о том, почему Христос не оставил собственноручного Писания. По его словам, после Пятидесятницы "мы становимся руками, ногами и глазами Христа": вся созданная Им Церковь как богочеловеческий организм вслед за 12-ю Его учениками-апостолами должна в соработничестве проповедовать Евангелие. 
 
Напомним, просветительская конференция на тему "Слово Божие в жизни Церкви и православного христианина" прошла 13 июня в Петербурге.  Мероприятие проходило по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Организовала встречу редакция журнала "Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник". 
 
Полная версия доклада иерея Владимира Хулапа - "Слово Божие и Литургия Слова" - в ближайшее время появится на сайте «Воды живой».
 
"Вода живая",
16.06.2008.