Сентябрьский выпуск почти любого периодического издания можно посвящать началу учебного года, что мы и делаем. Как справедливо замечено в редакционной водке к теме номера (стр. 24), школа и связанная с ней учеба на всю жизнь прочно впечатывается в нашу память. Со школьной скамьи 1 сентября становится для нас своеобразной, в дополнение к 1 января, хронометрической вехой, задающей ритм жизни.
Речь, конечно, идет не только о 1 сентября как таковом, а о школе, точнее о двух неразрывно связанных между собой, парных по отношению друг к другу понятиях — учительстве и ученичестве.
Почему Евангелие — Благая весть о Сыне Божием, ставшем человеком, — непременно включает в себя и повесть об учениках? Вплоть до того, что специально говорится даже о призвании того или иного апостола. Разве Евангелия не было бы, если бы не было учеников? Дерзнем сказать «нет», ибо в Евангельскую историю включены не просто отрывочные эпизоды с двенадцатью апостолами, а гораздо больше — вся история Господа проходит на глазах учеников, чтобы затем ими же и быть изложенной в виде Евангельского текста. И самым логичным обращением к Нему в их устах было «Равви», что значит «Учитель».
Вот почему неизменно актуальным для нас должен быть вопрос иного плана: называя себя христианами, то есть последователями Христа, сохраняем ли мы это важное самоощущение, в котором пребывали апостолы, — самоощущение учеников? В чем духовная ценность этого самоощущения, и как его сохранить? Может быть, в этом и состоит задача, сформулированная Спасителем: «Идите, научите все народы...» Научите быть учениками! Чтобы Учительство Христа никогда не прекращалось, а пребывало во веки веков.