Все в природе, начиная от одноклеточных микроорганизмов и заканчивая человеком, постоянно борется за выживание. Словно вторя человеческому естеству, библейская история раскрывается как большая военная кампания, задуманная Творцом от начала времен. «Так совершены небо и земля и все воинство их», — говорится в самом начале Книги Бытия. Воинственный настрой пронизывает всю Библию. Но всегда ли правильно мы его понимаем? Мы обращаемся к Богу, прося Его благословить победу русского оружия, поддержать наши воинственные действия в Его защиту, а в ответ во все времена слышим (или не хотим слышать) слова Иисуса. Когда Иаков и Иоанн спросили у Него разрешения на наказание (истребление) селения, не принявшего их, Он ответил отрезвляюще: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук. 9,
55-56). Всегда ли мы знаем, какого мы Духа?
У Священной войны так же, как и у любой другой, есть свои задачи: победить врага, изменить мир к лучшему, установить законы справедливости. Но какими методами призывает нас действовать наш Военачальник и на какой территории? Архимандрит Виктор (Мамонтов) в статье «Таинство миротворения» так объясняет христианскую тактику ведения боя: «Христианство признает некое насилие над злом, но в плане внутреннем, в прогнании зла от своего сердца». Любая война заканчивается победой одних и поражением других. Битва, которую ведет Господь, не против, а за каждого. И еще до начала военных действий мы призваны к миротворчеству. «Миротворчество это не состояние, а действие, то есть человек не просто ожидает какого-то мира для себя, а он трудится. Но чтобы это действие стало возможным, человек должен стяжать внутренний мир», — продолжает отец Виктор.
Мы решили поговорить на тему «Война и вера» в мае — месяце, в котором невозможно обойти стороной военные реалии. На страницах журнала вы найдете не только материалы о конкретных войнах XX века, о службе в армии, о фронтовых священниках и памяти поколений, но и размышления о том, против кого и как призваны сражаться христиане.