«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37)
Вода живаяСанкт-Петербургский
церковный
вестник

Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году.

Вода живая
Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви

Последние новости

Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая»
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест
На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест

Главная / Журнал / № 5, 2010 год

СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Финал Цветной Триоди — праздники Вознесения Господня и Пятидесятницы — в нынешнем году составляет главное литургическое наполнение последнего месяца весны. В эти дни бывает трудно отделаться от ощущения неминуемой разлуки, расставания, прощания с праздниками «до новых встреч». По-человечески это ощущение вполне понятно и объяснимо. Острее, чем всегда, нам придется испытать его в этом году, когда ранняя Пасха как будто ускорила и без того стремительный бег времени. И все же неслучайно святой евангелист Лука отмечает, что апостолы, расставшись с вознесшимся на небо Спасителем, возвратились в Иерусалим «с великою радостью» (Лк. 24, 52). А если опираться на то, как заканчивает свое Евангелие другой евангелист — святой Матфей, — то получится, что это и вовсе не было расставанием: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Кстати, именно эта, Матфеева версия окончания Евангелия введена в кондак праздника Вознесения: «Аз есмь с вами, и никто же на вы».

Так пасхальное воспоминание о Воскресении Христовом и о первых днях Церкви «во дни оны» становится разомкнутым, обращенным к нашей жизни и к окружающему миру переживанием новой жизни во Христе воскресшем «по вся дни». Потенциал когда-то давно прозвучавших впервые слов «Его нет здесь, Он воскрес» и «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» — тот потенциал, который устремил апостолов во все концы Вселенной, — до сих пор не исчерпан. Вернее, он неисчерпаем, непобедим, незаглушаем... В нем — та сила, которую невозможно было удержать даже смерти (ср. Деян. 2, 24). Такова «непобедимая победа» Христовой Крестной смерти и воскресения.

Каждому человеку свойственно хотеть быть победителем. Но как им стать? Как стать тем «побеждающим», о котором в столь великолепном свете говорится в первых главах книги Откровения Иоанна Богослова? Силой оружия, умелым командованием, эффективным менеджментом? Святой Иоанн в ответ предлагает образ Христа — царственного «льва» и одновременно «Агнца как бы закланного» (Откр. 5, 5-6). Как совместить одно с другим: львиную мощь и величие веры как всепобеждающей силы — с агнчей кротостью и смирением любви как единственно подлинной ценности, которая «никогда не перестает» (1 Кор. 13, 8)? Посвящаем тему этого номера воинственности веры.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир