Киев: Издательство «Дух i лiтера», 2008.
По словам самого автора, выпускника исторического факультета МГУ, Свято-Владимирской академии в Нью-Йорке и Фордамского университета (США), эта книга - о русской религиозной мысли нового времени, времени «религиозного возрождения», о встрече с Троицей в таинстве Любви.
Книга, как бы выросшая из докторской диссертации отца Михаила Аксенова-Меерсона, по-вествует о современном возрождении христианского учения о Боге-Троице на путях формирования сообщного персонализма в русской религиозной мысли. В ней автор посредством троичной парадигмы любви в современном тринитарном богословии достаточно смелым образом пытается примирить анропоцентричную картину вселенной, свойственную некоторым современным христианским богословам (Карл Раннер), с христоцентричной древнехристианской греко-латинской патристической традицией и современным фундаменталистским богословием (Карл Барт). Через библейское богословие, святоотеческое наследие и религиозную традицию Православной Церкви, черпая из различных источников - от блаженного Августина и средневековой западной мистики до немецкой классической философии и от неоплатонизма и восточных святых отцов до атеистического экзистенциализма Фейербаха и Ницше, - именно русская философия персонализма (Соловьев, Флоренский, Булгаков) времени «религиозного возрождения» открывает бездонное богоподобие человеческой личности. А через это возрождается догмат о Троице, наполняясь новым личностным пониманием, которое со второй половины ХХ века завоевывает христианское богословие и пастырскую традицию через барьеры разделяющих конфессиональных границ.
Книга снабжена подробными библиографическим, предметным и именным указателем, что значительно облегчает ее изучение и вводит любознательного читателя в удивительный мир богословия любви Пресвятой Троицы.
Константин Глазков