Мультипликационный фильм А. Петрова.
Первая видеокомпания, 2007
Работа мультипликатора Александра Петрова «Моя любовь» собрала внушительное число наград, жюри фестиваля «Радонеж» признало ее лучшим христианским фильмом 2007 года. В предыдущие годы в этой номинации были отмечены «Страсти Христовы» и «Остров».
Получасовая лента снята по роману Ивана Шмелева «История любовная» в авторской технике «оживающей» живописи по стеклу. Эта история завораживает своей красотой и глубиной переживаний. Картина пронизана ностальгией по прошлому в самом широком смысле: и по юности, и по утраченной России. Сквозь звуки и краски зритель погружается в атмосферу купеческой жизни, мало располагающей к романтической мечтательности. В этом мире, наполненном похотливым мычанием животных и фольклорным околоправославным бытом, царит пошлость.
Поразительно, что параллельно с ним существует другой мир: яркий, как краски импрессионистов, наполненный музыкой возвышенных переживаний влюбленного сердца, мечтающего о прекрасной любви.
Вполне реалистичные зарисовки мгновенно сменяются образами из мира грез и сновидений. Юноша бежит под дождем, и можно почувствовать запах этой воды, влажных камней и сырых стен. Свадебная повозка уносится вдаль, и ты как будто остаешься наедине с мелодией старинного романса: кого-то нет, чего-то жаль…
Шестнадцатилетний гимназист Антон живет в особом двоемирии. Мечты уносят его ввысь, а обыденная жизнь постоянно возвращает к унылой реальности, в которой он ищет нечто светлое и божественное, ту единственную, которой он отдаст свое сердце.
Любовь героя не выдерживает испытания. Возвышенные миражи рассеиваются при первом же столкновении с реальностью - у прекрасной богини, чьи совершенства он воспевал в стихах, уподобляясь поочередно то Пушкину, то Гомеру, оказывается стеклянный глаз. В фильме нет и тени оценки или осуждения. Но потрясение оказывается столь сильным, что юноша заболевает лихорадкой. За этим разворачивается трогательная сцена: погруженного в лихорадочный бред, его освобождает из снежных оков любящая девушка, а затем она уплывает вдаль, навсегда…
Очнувшись, юноша понимает, что ради его спасения она принесла обеты Богу. Герой спасен, и в этот момент зритель видит роскошные цветущие сады: жертвенная любовь очищает мир, наполняет его сиянием и жизнью. Это чувство продолжает жить в сердце зрителя и после того, как заканчиваются титры.
Иерей Димитрий Сизоненко